Светлана Астахова
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом, в котором мы живем»
Возрастная группа : Вторая младшая группа (3-4 лет)
Разработчик ОД: Астахова Светлана Николаевна,
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 189" г. о. Самара
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Закрепить знания о своей малой Родине, о месте жительства и домашнем адресе.
2. Развивать связанную речь, использовать в речи простые распространенные предложения.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
3. Формировать стремление к познанию окружающего мира, расширять знания о членах семьи.
4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.
Методы и приемы:
- практические: Д/и «Составь семью»; динамическая пауза-пальчиковая гимнастика,
- наглядные: рассматривание картинок с изображением лиц людей разных возрастов.
- словесные: речевые ситуации, составление рассказов, ситуативные разговоры, вопросы.
Материалы и оборудование: карточки - с изображением лиц людей разных возрастов;
Макеты домов разных по высоте (одноэтажные и двухэтажные, клей, кисти, клеенки, подставки для кисточек, салфетки.
Формы и методы:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка.
Игровая Мало-подвижная игра «Рыбки озорные»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение отрывков из стихотворений.
Изобразительная Аппликация.
Музыкальная Слушание музыки.
Логика образовательной деятельности :
Этап занятия
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно-организационный Проблемная ситуация «Заблудились».
Вопросы: с кем пришла Лера в детский сад?
А Тимоша? А Леша?
А Алина?
Я хочу рассказать вам одну история. Послушайте:
Знаете, дети, был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вот чудеса-
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где наша улица? Где же наш дом?
Все перепуталось. Все заблудились.
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Дети стоят свободно возле воспитателя
Деятельностный Ситуация общения «Что мы знаем о поселке».
- А вы знаете, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей).
- Правильно Улица называется Охтинская,
-А как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)
- Правильно наш поселок называется «Рубежное». А назвали наш поселок так потому, что
рядом есть озеро, и называется оно «Рубежное». Оно очень красивое и в нем живет много рыбы. Дети садятся на ковер.
Игровая ситуация «Рыбки озорные»
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки – озорницы.
Мы хотим вас всех поймать
После первой команды «День», все «рыбы» (дети) плавают. После второй «Опасность», - замирают, третьей «Ночь», - присаживаются на корточки и засыпают.
Ситуация общения «Какие бывают дома».
- Рыбки живут в озере. А мы живем в домах.
Утром рано мы встаем.
Поселок видим за окном.
Дома бывают разные.
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Деревянные, панельные, кирпичные.
Вроде бы – обычные.
- Посмотрите. А что это за дома?
Давайте каждый, выберет свой дом.
- Почему Алена выбрала. Этот дом? Какой он высокий. Сколько в нем этажей? На каком этаже живет твоя семья. Рассмотреть дом Алины, Вари. И т. д.
- Наши дома закрыты, давайте, мы их откроем и узнаем, кто в них живет
Дети подходят к макетам домов и выбирают.
Ставят макеты на рабочие столы.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика
На двери весит замок
Кто открыть его бы смог
Потянули, покрутили.
Постучали и открыли.
.
Дети соединяют пальцы рук в замок.
Выполняют действия в соответствии с текстом
Игровая деятельность «Составь семью из картинок
- А может ли ребенок жить один в доме? Почему? Конечно же, нет.
- А с кем вы живете? (ответы детей).
Игра «Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.
Дети подходят к столом и выбирают картинки
Изобразительная деятельность
-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья! Дети садятся за столы и приклеивают картинки на выбранные дома.
Конструктивная деятельность
- Как хорошо мы с вами потрудились. Предлагаю построить нашу улицу.
- Посмотрите у меня есть макет дома. Кто узнал, что это за дом? Правильно это детский сад. И зовется он как – «Олененок».
- Я предлагаю вам подумать и вспомнить ваш путь до детского сада. И поставить ваши дома может близко от детского сада. А может далеко.
- Посмотрите мы построили улицу и называется она (Охтинская) Дети дают ответы.
И строят улицу.
Проблемная ситуация «Мусор на улице».
Но, что это такое кто-то набросал фантики. И теперь наша улица неопрятная. Ч то - же нам делать? Конечно же, надо собрать мусор и не бросать его на улице. А в урну.
Дети помогают собрать мусор.
Заключительный Рефлексия
Предлагаю прогуляться по нашей улице - Охтинской. (Звучит музыка)
Мы живем, мы растём.
В поселке нашем родном
Для кого – то небольшой.
А для нас – огромный.
Пусть растет, пусть цветет.
Наш поселок скромный.
Дети гуляют по улице и рассматривают дома.