валентина матвеева
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление; быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать бережное отношение к природе.
Атрибуты: эмблемы команд,
разрезные картинки на 6 частей и образец: бабочка, божья коровка, колокольчик, одуванчик; грамоты для награждения.
Ход: Ведущий. - Ребята, вы любите природу? Почему? Как вы думаете, нужно ли охранять и беречь её?
1-ый ребёнок
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Публикация «КВН для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки родной природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2-ой ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Все дети: Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий. Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны беречь природу нашей планеты. Я приглашаю всех в клуб весёлых и находчивых. Сегодня в КВН принимают участие две команды. Давайте, их поприветствуем. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
Тема нашего КВНа «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы.
Оценивать вас будет представительное жюри в составе.
Команды: «ЭКОПАТРУЛЬ» и «ЗЕЛЕНЫЕ СПАСАТЕЛИ».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Капитан: «Мы команда» Дети: «ЭКОПАТРУЛЬ».
Капитан: «Наш девиз»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету».
Команда «ЗЕЛЕНЫЕ СПАСАТЕЛИ». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».
Ведущий. Первый конкурс-разминка. «Загадки о природе».
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)
2. Зимой спит, летом ульи сторожит (Медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (Мышь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой).
6. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весной).
7. Цветное коромысло, над рекою повисло (Радуга).
8. Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер).
9. Меня все просят, ждут, а только появлюсь-так прятаться начнут (Дождь).
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.
Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
Воспитатель: представьте, что вы в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
Конкурс «Подбери слово»
Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.
Дорога может быть широкой, а может быть. (узкой)
Волк - зверь большой, а ёж. (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает. (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины. (горькие)
Лев смелый, а заяц. (трусливый)
Зимой морозно, а летом. (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть. (низким)
5 конкурс «Собери картинку».
Из частей надо собрать картинку, опираясь на образец. Приглашаются по два участника от каждой команды. Картинки командам: бабочка, божья коровка, колокольчик, одуванчик.
Я предлагаю отдохнуть командам.
Игра с болельщиками «Какой, какая»
Лиса -рыжая, хитрая
Заяц-трусливый, робкий
Медведь-неуклюжий, косолапый
Белка-проворная, быстрая
Волк-серый, страшный
Лось-рогатый, сильный
Ёж-колючий, хитрый
Кошка-пушистая, ласковая.
6 конкурс «Больше назови».
Команды по очереди называют диких животных, за правильный ответ-жетон. У кого больше жетонов, тот и победит.
7 конкурс. Блиц-опрос:
-1каким словом называют птиц, которые зимуют с нами?
-2как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?
-3муха, стрекоза, бабочка, муравей, комар-это кто?
-4ворона, скворец, воробей, ласточка-кто это?
-5у какого дерева белый ствол?
-6как называется дом муравьёв?
-7как назвать детёныша коровы?
-8какого зверя можно назвать длинноухим?
-9какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
-10Кто на себе дом носит? (улитка)
-11как назвать детёныша лошади?
-12что такое «Красная книга»? (в книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины их исчезновения)
-13что ёж делает зимой?
-14какой сейчас месяц?
-15какое животное спит всю зиму и сосёт лапу?
-16когда собирают урожай с полей и огородов?
-17у какого насекомого крылышки красные с чёрными точками?
-18как одним словом называются животные, которые живут в лесу?
-19у какой птицы красная грудка?
-20у какого дерева листья в виде иголок?
И последний конкурс! Домашнее задание-дети подготовили стихи
Итог: Вот и подошёл на КВН к концу. Пока наше жюри совещается, давайте вспомним и повторим правила поведения в лесу.
-Ребята, вы все молодцы, в юные защитники природы.
Награждение команд.