Екатерина Санникова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: брейн-ринг.
Цель: создание условий для формирования у детей начал экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать экологические знания; закрепить, обобщить, систематизировать знания детей о природе родного края, образе жизни фауны.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Учить выполнять правила игры.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Активизация словаря: тур, знатоки, эмблема, экзотические животные.
Предварительная работа: просмотр телепередачи "Клуб знатоков", подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и программным задачам; разучивание стихов, загадок, пословиц о природе; беседа о весне; подготовка материала к занятию.
Материал: силуэты животных, птиц, гнезд, набор иллюстраций о природе, грамзапись с голосами птиц, эмблемы, фишки.
Ход НОД.
Ребята, сегодня у нас впервые открывается клуб знатоков природы.
Знаете ли вы, что такое природа?
Какая бывает природа?
Что относится к неживой природе? (небо, солнце, земля, вода, камни)
Что относится к живой природе? (животные, птицы, насекомые, растения)
Сейчас мы организуем игру, в ходе которой поговорим о живой природе.
Для начала игры нам надо разделиться на команды (на столах игрушки, у детей на груди эмблемы с изображением этих игрушек).
Дети, обратите внимание на свои эмблемы и на свои игрушки, стоящие на столах. Каждый из вас должен подойти к той игрушке, которая соответствует вашей эмблеме. Прошу занять свои места.
Наши команды называются "Петушок", "Ёжик", "Черепашка" и "Пингвин".
Для сегодняшней игры я приготовила вам много интересных вопросов, игр, конкурсов.
Послушайте правила игры:
- нельзя подсказывать друг другу и выкрикивать с места;
- если вы готовы ответить, - поднимите руку.
За правильный ответ команда получает очко.
Победителем будет та команда, которая наберет больше очков.
И так.
(Звук) I тур "Наши пернатые друзья"
Вопросы к детям:
1. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать? (гуси, утки)
2. Каких птиц, зимующих у нас, вы знаете?
3. Каких вы знаете перелетных птиц?
4. С прилетом каких птиц начинается весна?
5. Какую птицу называют лесным доктором?
6. Какая птица выше всех летает?
7. Какая птица самая большая в мире?
8. Знаменитая Каркуша?
9. Говорящая птица?
10. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?
11. Нос птицы?
12. Почему нельзя трогать яйца в гнезде?
Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Надо помочь обжить им дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут разные птицы?
Игра "Кто в домике живет?" (под музыку дети расселяют птиц в дупло, скворечник, гнезда)
(Звук) II тур "Забавные животные"
Вопросы к детям:
1. У какого животного есть иголки?
2. Детеныш кошки?
3. Кого по отчеству величают "Патрикеевна"?
4. Кто вместо удочки использовал свой хвост?
5. Кто в лесу всю зиму спит?
6. У какого животного есть рога и копыта?
7. Каких зверей называют так? Косой? Косолапый?
На доске расставлены картинки, изображающие диких, домашних, экзотических животных.
Вопросы:
1. Покажите и назовите домашних животных?
2. Покажите и назовите животных жарких стран?
3. Покажите и назовите диких животных?
4. Найдите каждой маме ее детенышей и назовите их?
Как замечательно, что вы, ребята, помогли малышам отыскать их маму.
Музыкальная пауза (дети исполняют под фонограмму песню "Мамонтенок").
Конкурс "Лесное радио объявляет"
(Дети, подражая голосам животных, зачитывают тексты объявлений. Другие участники игры отгадывают, кому принадлежат голоса)
Тексты объявлений:
1. Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени, отчеству.
2. Друзья! Кому нужны иголки, обращаться ко мне.
3. Помогу всем, у кого сломался будильник.
4. Надоело ползать, одолжите мне крылья, хочу взлететь!
Конкурс "Чудо-животное" (рисунок)
(Определить, от какого животного та или иная часть тела чудо-животного).
(Звук) III тур "Насекомые"
Задание детям: распределить на вредных и полезных насекомых.
Конкурс "Пантомима на портрете"
(Дети изображают диво, радость, страх, жалость в соответствии с ситуацией).
Физминутка "Кузнечики".
(Звук) IV тур "Ромашка"
Дети поочередно (по одному участнику от каждой команды) подходят, обрывают с ромашки лепесток с загадкой о цветах и отгадывают.
Игра "Садовник" (у детей цветы искусственные).
Ведущий-садовник говорит:
Я садовником родился
И с цветами подружился,
Я набрал большой букет,
Только в том букете нет. (розы)
(дети, у которых розы, говорят: "Мы здесь!"; подбегают и отдают цветы садовнику) и т. д.
(Звук) V тур "Берегите природу"
На доске сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, растениям, развлекаются.
Вопрос: Найдите картинки, на которых изображены дети, оказывающие помощь природе, животным, растениям.
Игра "Угадай правило".
Показываю детям эмблемы, обозначающие правила поведения в природе. Дети своими словами передают смысл правила.
Итог: Ребята, я вижу, что вы знаете, как нужно вести себя в природе. Мы с вами должны беречь и охранять природу. Ведь мы - люди - тоже часть природы.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Назначаю по одному ребенку из каждой команды для подсчета очков.
Молодцы, ребята. Все мы очень старались сегодня. Объявляю о дополнительном присуждении очков за хорошее поведение, дружбу.
Сюрпризный момент (прилет журавлей).
Жура-жура-журавель,
Облетал он сто земель,
И спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Он ответил, пролетая:
Лучше нет родного края!
Дети и гости угощаются выпеченными из теста "журавликами".