Наталья Домнина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию «Цыплёнок»
Возрастная группа: 2-я младшая
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгрупповая
Тип занятия: интегрированное
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа цыплёнка на основе изобразительно-выразительных средств: поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать цыплёнка мягкой поролоновой губкой и по образцу;
- учить осознанно переключать внимание;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- учить детей описывать внешний вид цыплёнка;
- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
Развивающие:
- развивать целостность восприятия;
- развивать творческое воображение;
- развивать речь и мышление;
- пополнять словарный запас у детей.
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: золотистый, жёлтенький, поролон.
Уточнение словаря: мягкий, пушистый, гуашь.
Активизация словаря: цыплёнок, курица, лужок, пёрышки, гребешок.
Оборудование: лист бумаги белого цвета с контуром цыплёнка на каждого ребёнка (глазки и клювик уже нарисованы, жёлтая гуашь, кисть белка № 5
или №6, поролоновая губка (вырезана по форме туловища цыплёнка, карандаши (оранжевые и красные, баночки с водой, иллюстрация «Курица и цыплята», влажные салфетки, аудиозапись.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций «Курица и цыплята». Объяснить, что обозначает слово «золотистый» — желтый.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? (ответы детей)
Воспитатель:
— Ребята, послушайте какую загадку я вам загадаю, о ком она?
«Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня…»
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель:
— Молодцы! У меня нарисован цыплёнок, но его нужно раскрасить
и нарисовать ему жёлтые пёрышки. Наш цыплёнок словно золотистый,
он жёлтенький, как одуванчик.
— Давайте нарисуем нашим цыплятам пёрышки, а то им будет очень холодно. Рисовать сегодня мы будем не кисточкой, а вот таким необычным материалом – поролоновой губкой. Возьмём кисточкой немного жёлтой краски, покрасим одну сторону губки этой краской и аккуратно приложим покрашенной стороной к листу бумаги, прямо внутрь контура туловища цыплёнка. Остаётся необычный след
от нашей губки, похожий на пёрышки у цыплёнка.
— Посмотрите, как я буду рисовать пёрышки цыплёнку. Повторяйте за мной!
Воспитатель показывает, как намазывать на поролоновую губку краску,
а дети все повторяют (если кому-то не понятно, подходит и помогает).
Воспитатель:
— Ребята, пока вы рисуете, послушайте песенку «Мои цыплятки»
(муз. Г. Гусейнли, сл. Муталлибова).
Работа детей, помощь, поощрение.
Воспитатель:
— Нарисовали, молодцы ребятки, красивые и пушистые цыплята
у вас получились. Теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
Дети выходят из-за столов, становятся в круг.
Раз – два – шли цыплята
Раз – два – шли цыплята (шагаем на месте,
Три – четыре – шли домой (прыжки на месте,
Вслед за ними плёлся пятый (хлопаем в ладоши,
Впереди бежал шестой (топаем ногами,
А седьмой отстал от всех (шагаем на месте,
Испугался, закричал: (хлопаем в ладоши)
- Где вы, где вы? (прыжки на месте)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи! (топаем ногами)
Воспитатель:
— Отдохнули, продолжим нашу работу (дети садятся за столы). Ребята, посмотрите на ваших цыплят, что у них не хватает, что нужно ещё дорисовать?
Дети: Ножки (ответы детей).
Воспитатель:
— Молодцы, ребятки. Берём оранжевый или красный карандаш,
и проводим от туловища цыплёнка две линии, сверху вниз. Карандашик держим правильно, тремя пальчиками.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает, если что не понятно.
Работа детей, помощь, поощрение.
Воспитатель:
— Ребятки, посмотрите, как много пушистых, золотистых цыплят у нас получилось. Мы вывесим ваши рисунки на стенд, чтобы ваши мамы
и папы могли полюбоваться красивыми цыплятками.