Виктория Дуркина
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток.
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
3. Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предметно – развивающая среда : геометрические фигуры разного цвета, стрелки-указатели пути, игрушка Буратино, иллюстрация предметов к дидактической игре «Помоги Мальвине», доска Smart Вoаrd, аудиозапись «звук отъезжающего поезда»,
Организационный момент.
(дети заходят в зал и видят на полу лежат стрелки, указывающие путь)
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришелгость. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Наш гость спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам. (Воспитатель спрашивает у детей в какую сторону указывает стрелка, дети определяют правую и левую стороны).
Воспитатель: «Дети, вы узнали его, как его зовут? Давайте с ним поздороваемся»
Дети: Буратино (дети здороваются)
Воспитатель: «Ребята, Буратино приготовил нам задание, давайте сядем на стульчики и покажем ему, что мы умеем».
Задание от Буратино : (Smart Boаrd) № 1
«Дети Буратино поехал на поезде в гости к Мальвине и растерял все геометрические фигуры. Мы ему поможем? Надо разложить геометрические фигуры в вагончики: круги в первый вагон, квадраты во второй, а треугольники – в третий вагон. Когда будете складывать, назовите, какого цвета геометрическая фигура».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь наш Буратино может отправляться дальше, а мы отдохнем. (Дети садятся на стульчики)
Физкультминутка. (Smart Boаrd) №2
(Smart Boаrd) № 3
Воспитатель: Ребята, Мальвина, дожидаясь Буратино, считала на полянке бабочек и цветы и совсем запуталась. Она не может понять сколько бабочек и сколько цветов. Давайте ей поможем. На каждый цветок посадим бабочку. Так сколько бабочек? А цветов?
Дети: Бабочек столько, сколько и цветов. Их поровну.
Воспитатель: «Ребята, вот наш Буратино добрался до Мальвины. И они приготовили для нас еще одно задание.
Посмотрите на картинки, что вы видите? ( части суток: утро, день, вечер, ночь).
Какое время суток больше всего нравится вам? Посмотрите на картинки и скажите какое время суток на 1 картинке? На 2? На 3?На 4? («Утро», «День», «Вечер», «Ночь»). Подскажите, какие предметы использует Буратино утром? Что ему может понадобиться днем? Вечером? Ночью?».
Воспитатель: «Ребята, Буратино и Мальвине очень устали. Им было очень интересно с вами играть. Давайте сейчас им построим домик для отдыха.»
Конструирование домика для Вини – Пуха из геометрических фигур на Smart Boаrd
Ребята Буратино и Мальвина очень довольны и теперь пусть отдыхают. А что это у нас за картинка? А-а-а, это Буратино и Мальвина вам приготовил сюрприз. У него в саду растет дерево, но не простое, а волшебное. На ветках растут вот такие медальки с циферками. И вы сейчас за выполненные задания возьмете по одной медальке и раскрасите их.
Итог занятия (Рефлексия). Ребята, вам понравилось наше путешествие с Буратино? Что на занятие вам понравилось больше всего? Кому мы сегодня помогали? Какие геометрические фигуры мы собирали Буратино, А что мы помогли сделать Мальвине? А теперь давайте заберем волшебный сундучок медальками и тихонечко пойдем в группу.