Алена Хороля
Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна
Образовательная область : Познавательное развитие
Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа
Тип НОД: Ознакомление с миром природы
Тема НОД: «Космическое путешествие»
Цель:
-Расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Активизировать словарь детей словами: «космос», «планета», «космонавт», «скафандр».
Задачи:
-Проявлять интерес к информации, которую получает во время общения;
-Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
-Закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у воспитателя».
Развивающие:
-Развивать воображение, упражнять в создании самостоятельных образов.
-Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
-Развивать способность детей выслушивать ответы товарищей;
-Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска, ноутбук, видеописьмо от Алисы Селезнёвой, презентация о космосе, дидактические игры «Составь портрет Инопланетянина», «Построй ракету», лист ватмана синего цвета, космические предметы для дидактической игры «Что есть и чего нет в космосе»,глобус, телескоп, картинки с изображением космоса, подарки – звездочка на каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
-Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;
-Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием;
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Для того чтобы догадаться, о чем сегодня мы будем говорить, отгадайте загадки!
1. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
-Молодцы! Правильно ребята, это планета Земля.
2. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин)
-Умнички! Да, это Юрий Гагарин, первый летчик – космонавт.
3.-Светит, но не греет (Луна)
-Молодцы! Замечательно!
4.-На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняем ветер,
Несемся на (Ракете)
-Очень хорошо, молодцы!
- Ну что, ребятки, вы уже догадались, о чем будем говорить сегодня на занятии?
Дети отвечают на вопросы: -Да! О Космосе!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Нам пришло письмо от Алисы Селезнёвой.
-Давайте посмотрим, что же она хочет нам сказать.
На интерактивной доске воспитатель включает видеописьмо.
-Хотите ли вы, отправится в космическое путешествие?
-Здорово! Но как мы попадем в космос?
Дети отвечают на вопросы, участвуют в диалоге: - Да, хотим! А полетим на ракете!
Игра: «Построй ракету»
Воспитатель: - На заводе не успели достроить ракету. И вам, ребята, нужно её достроить по инструкции.
Дети собирают заранее заготовленные детали из картона по инструкции.
-Молодцы, ребята!
-Пристегните свои ремни безопасности и начнем отсчет от 5 до 1.
Дети считают хором от 5 до 1.
Воспитатель: - А кто же может еже жить в космосе?
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Дети: -Инопланетяне.
Воспитатель: - А давайте мы с вами составив портрет инопланетянина, как вы его себе представляете?
Дети составляют портрет инопланетянина из заранее заготовленных деталей.
Воспитатель: - Ребята, а знакомо ли вам слово «космос»? Как вы его представляете, объясните?
На интерактивной доске появляются картинки с изображением : космоса, звезды, земля, луна, телескоп, спутник, ракета, космонавт, фото летчика - космонавта Юрия Гагарина.
Воспитатель: - Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная. Космосу, или Вселенной нет конца и предела.
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
- Как называется наша планета, в которой мы живем? Расскажите, а какая наша земля? Что изображено зеленого цвета, а что синего?
Дети отвечают на вопросы, участвуют в диалоге:
- Планета Земля. Она красивая, разноцветная. Она вертится вокруг Солнца.
-Синий цвет – это вода, а зеленый цвет растений.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.
Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Ученые долго их испытывали, что бы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как полет собачек прошел успешно в космос полетел первый человек.
Искусственный спутник. У каждого спутника своя задача. Одни передают телевизионные и телефонные сигналы, другие информацию о погодных условиях. Многие спутники оборудованы солнечными батареями, которые улавливают солнечный свет и преобразуют его в энергию.
-Скажите, ребята, кто знает, как зовут первого космонавта?
Дети: - Юрий Гагарин.
Молодцы, детки!
Дидактическая задача: организовать отдых детей.
Дети проговаривают текст и повторяют действия воспитателя.
Физкультминутка:
-Топни мишка, (дети топают ногами)
Хлопни мишка, (дети хлопают в ладоши)
Приседай со мной братишка, (дети приседают)
Улыбайся и садись, (улыбаются и садятся на стульчики)
На ракете полетишь! (сидя на стульчиках, поднимают руки над головой имитируя крышу ракеты)
Дидактическая игра : «Что есть и чего нет в космосе»
Воспитатель: - Шалунишка инопланетянин хочет вас запутать. И добавил лишние предметы. Будьте внимательней.
На синем листе ватмана, необходимо разместить предметы, которые подходят к теме космос.
Молодцы, ребята вы внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Пристегните свои ремни и начинаем отсчет от 5 до 1.
-Дети, что сегодня мы узнали?
Как звали собачек, которые были в космосе?
Как звали первого космонавта?
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Алиса Селезнёва отправила вам подарки на память о космическом путешествии. Воспитатель вручает каждому ребенку по звездочке.