Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»

Наталья Федченко
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Задачи:

Обучающие: уточнить и дополнить знания детей об истории появления огня. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, чувство отваги, культуру поведения в быту. Продолжать знакомить с профессией пожарного и специальными транспортными средствами, помогающими тушить пожар.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Развивающие: закрепить знания детей об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности. Развивать быстроту реакции, ловкость, сообразительность.

Воспитательные: воспитание гордости за людей данной профессии: пожарного.

Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Материал:

картины из истории возникновения огня, перфокарты к игре «Огонь помощник человека», иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, карточки-алгоритмы действий во время пожара, алые ленты, игровые модули для конструирования пожарной машины,

мультимедийная презентация «Служба противопожарной охраны».

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

-Ребята, что вы знаете о музеях? Что можно увидеть в музее? Какие музеи знаете?

Вы хотели бы посетить музей противопожарной охраны.

Основная часть.

Сейчас мы познакомимся с начальной экспозицией музея, которая называется «История появления огня».

-Ребята, а что вы знаете об истории появления огня? Как огонь служил древним людям? (Рассматривание картин).

Давным-давно в незапамятные времена, когда люди еще жили в пещерах и не было спичек, огонь добывали ударами камня о камень или трением деревянной палочки. Палочка нагревалась, появлялась искра, от которой разжигали огонь, разводили костер. Живой огонь согревал людей, но только пока горел костер, а как потухал, становилось холодно и приходилось всю ночь подкидывать в костер сучья и ветки. Позднее человек заметил, что огонь нагревает камни, и стал ими обкладывать костер. Камни нагревались и ночью отдавали тепло. В более поздние времена люди уже научились класть печи, где разводили огонь. С помощью огня люди не только согревались, но и готовили себе пищу.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Но другом, помощником быть не перестал.

Как же служит огонь людям в наше время? Вы, ребята, определите сейчас с помощью картинок.

Работа с перфокартами-игра «Огонь-помощник человека».

В левой стороне изображены предметы, сделанные человеком, в правой-объекты, на которых с помощью огня они изготавливаются, приходят в действие.

Задание - подобрать пару для каждого предмета, который создан человеком, и соединить пару линиями (хлеб-печь, кирпич-кирпичный завод, ракета-космодром, электроприборы - электросеть, корабль - маяк,).

Дети объясняют свой выбор. На хлебозаводе в печах пекут хлеб; на кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома; ракета взлетает ввысь, оставляя яркое пламя-это в двигателях сгорает топливо; телевизор, утюг работают с помощью тока, огонь маяка освещает путь кораблей.

Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь. Без огня не было бы жизни. Сила у огня-большая-пребольшая!

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Следующая экспозиция музея называется «Пожароопасные предметы».

1. Ребята, я вам загадаю загадку о пожароопасном предмете, а вы найдете соответствующую иллюстрацию пожароопасной ситуации и объясните, какая беда может произойти.

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

(Печь)

-Ребята, какая беда может произойти, если в печи огонь, а печная дверца открыта?

-Какое правило пожарной безопасности в этой ситуации вы знаете?

Ребенок. Детям без взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу.

-Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь.

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь-горе!

Продырявит море!

(Утюг)

-Какой от утюга может быть вред?

-А какой совет здесь необходим?

Ребенок. Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают.

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

-Что ни в коем случае нельзя делать над плитой?

-Какое правило вы знаете?

Ребенок. Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

-Я красивый новогодний огонек,

Но бываю иногда я и жесток,

Если правила игры со мной не знать,

Могут люди пострадать.

(Бенгальский огонь)

-Какие правила безопасности нужно знать, когда пользуешься бенгальскими огнями?

Ребенок. Нельзя зажигать бенгальские огни вблизи легковоспламеняющихся предметов. Зажигайте их только на улице и только со взрослыми!

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет- я посвечу.

(Свеча)

-Можно ли детям зажигать свечи? Чем она опасна?

-Какой полезный совет вы подскажите сейчас?

Ребенок. А мы всех предупреждали,чтоб свечей без взрослых не зажигали.

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.

-Какой вред может принести даже одна спичка?

-Какое важное правило пожарной безопасности необходимо знать всем ребятам?

Ребенок. Запомнить мы должны!

Спички детям не нужны!

- Давайте еще раз вспомним, каким может быть огонь (Огонь-друг! И огонь-враг!Полезным и опасным).

-Правильно, ребята.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный.

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь-огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны.

Следующая экспозиция музея называется «Противопожарная безопасность».

-Ребята, отчего возникает пожар?

-Что же делать если в доме начался пожар. Я предлагаю вам составить алгоритм действий во время пожара. Дети расставляют карточки и объясняют правила действий.

-Если случилась беда-пожар, что вы должны сделать? По какому номеру нужно позвонить? Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

-Если пожар небольшой, что вы сами сможете сделать?

-Если огонь не погас, что немедленно надо делать?

-Кому вы можете еще сообщить о пожаре?

-А если в квартире много дыма?

-Знать обязан каждый гражданин-

Телефон пожарных «01» :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится-

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Конструирование «Пожарная машина»

-Ребята, составьте из игровых модулей пожарную машину.

И вот машина красная

Спешит в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Физкультминутка:

Игра: «Огонь в очаге»

Один из игроков изображает Огонь (в руках у него алые ленты). Он выходит из своего жилища - очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь. Я - Огонь, меня не тронь!

Игроки (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Огонь

Я, Огонь - ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет на уровни груди алыми лентами («язычками пламени», ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловит детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага, то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг.) Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

-Шалость опасна, ребята, с огнем-

Огонь может сжечь и квартиру и дом.

Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым.

Спокойно старайся огонь потушить,

Пожарную часть об огне известить.

Запомнить нужно твердо вам,

Пожар не возникает сам.

Ребята! Всюду и во всем

Будьте осторожны вы с огнем!

-Следующая экспозиция музея называется «Служба противопожарной охраны»-мультимедийная презентация.

Беседа после просмотра:

-Люди какой профессии тушат пожары?

-Какими качествами должны обладать пожарные?

-Почему пожарным нужны эти качества?

-Да, ребята, профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. В нашей стране людей, особо отличившихся на пожаре награждают медалью «За отвагу на пожаре».

-Как одеты пожарные?

-Чем оснащена пожарная машина?

-О каких новых специальных транспортных средствах, помогающих тушить пожар вы узнали?

Заключительная часть.

Итог. На этом наша экскурсия по музею противопожарной службы закончена. Но, чтобы вы никогда не забывали правила обращения с огнем и поведения при возникновении пожара, я вам подарю памятки.

Литература:

1. Газета «Детский сад. Управление» март 2007, №8 (182, ООО»Издательство Атлант.

2. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М. : Мозаика-Синтез,2014.- 64с.

3. Издательский дом «Первое сентября». Дошкольное Образование 1-15 июля 2008, №13 (229).

Публикации по теме:

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?» Образовательные области: Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие. Цель: Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

Развлечение на тему ПДД и пожарной безопасности в старшей группеРазвлечение на тему ПДД и пожарной безопасности в старшей группе Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения пожарной безопасности в средней и старшей группе «Мы пожара не боимся и зеленый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД