Анастасия Черняйкова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы»
Выполнила воспитатель: Черняйкова А. Н.
Цель: расширить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные :
*Активизировать, расширить, уточнить словарь по теме перелетные птицы
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
*Формировать умение узнавать птиц по описанию, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
2. Коррекционно – развивающие:
*Развивать внимание, память, слуховое восприятие.
*Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук.
*Продолжать формировать навыки работы с клеем и кисточкой и бросового материала.
3. Воспитательные:
*Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе.
*Формирование навыков сотрудничества, воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности.
Материал и оборудование: аудио – запись «письма от птицы», изображения перелетных птиц, разрезные картинки, самодельная книга «Перелетные птицы», Су – джок шарики на каждого ребенка, нарисованные изображения перелетных птиц для творческой работы, клей ПВА, кисточки, фломастеры.
ХОД
Дети входят в группу, встают на ковер.
Воспитатель загадывает загадку
Они летать умеют,
Их пух и перья греют.
- правильно. Это птицы. Сегодня мы с вами будем говорить о перелетных птицах.
В: Когда я пришла на работу мне пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем его.
Дети: Конечно поможем!
В: Давайте узнаем о каких птицах идет речь?
Гордая птица, воды не боится,
Очень пригожа, на двойку похожа,
Как зовут, ответь! Это белый … (Лебедь)
Под дождём она гуляет
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это — … (Утка)
Гнезда он вьет на дому иль столбе,
В клюве он носит детишек семье. (Аист)
Птица серая живёт. Никогда гнезда не вьёт.
В чужих семьях вырастает. Годы жизни предрекает:
Ку, ку–ку, — кричит на ветке, —
Где вы, где вы, где вы детки!
Ей не верьте, птица врушка! И её зовут… (кукушка)
Эта птица сама, она говорлива,
И очень умна. Сосны семена, Одуванчика любит,
И гнёзда свои, Хорошо маскирует! (Чиж)
По ходу отгадывания загадок – выставляются изображения птиц.
Д/и «Чего не стало»
В: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру. Закрывайте глаза, а теперь скажите – какая птица улетела? (Игра повторяется 2-3 раза)
В: Молодцы! А теперь вспомним какие части тела есть у птиц.
Д/И «Разрезные картинки»
Дети проходят за столы, где лежат разрезанные птицы. Задача: составить картинку правильно, назвать части тела птицы и название птицы.
Физкультминутка
Прилетела трясогузка,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок.
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку.
(присели)
Почесала клювом грудку.
(Встали. Наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири - тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень – тень- тень.
(прыжки на месте на двух ногах)
(А. Барто)
В: Отлично размялись, а теперь давайте сядем на стульчики и я кое - что вам покажу.
Воспитатель достает книгу «Перелетные птицы», в которой сделано только две птицы : журавль и ласточка.
В: вот про какую книгу говорила нам утка, смотрите: я смогла сделать только две птицы, расскажу вам про них.
Рассказ воспитателя.
Ласточка. Эти птицы обладают узнаваемым раздвоенным хвостом. С помощью короткого, толстого клюва ласточка захватывает насекомых в полете. Городские ласточки строят свои гнезда под крышами домов (для постройки используют комочки мокрой грязи и глины). Улетая в теплые края – собираются в стаи.
Журавли — одни из самых символичных и элегантных птиц. Отличительной чертой журавлей являются их длинные ноги и большие крылья. Журавли всеядны, поэтому могут лакомиться насекомыми, улитками, мелкими беспозвоночными, а также рыбой. Журавли символизируются как носитель здоровья и счастья. Они разделяют глубокую связь с людьми на протяжении многих лет. С помощью вариаций звуков, таких как «мурлыканье», «треск» и «трель», журавли выражают свои чувства.
В: Ребята, хотите продолжить книгу? Тогда проходите за столы, а перед тем как начать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок шариков)
“Десять птичек - стайка”
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
(Катаем «шарики - ёджики» в ладонях)
Эта птичка – соловей,
(Надеваем «кольцо - ёджик» на пальцы, начиная с большого.)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам (катаем «шарики - ёджики в ладонях»)
В: начнем делать наших птиц!
На столах у детей разложены изображения перелетных птиц, клей и крупа. С помощью нетрадиционной техники «засыпаем» тельца птиц, лишнюю крупу – убираем. Фломастерами дорисовать птицам глаза и клюв.
В: какие хорошие птицы у вас получились! Вот и готова наша книга!
В: Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Чему новом научились?