Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы»

Анастасия Черняйкова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы»

Выполнила воспитатель: Черняйкова А. Н.

Цель: расширить представления детей о перелетных птицах.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные :

*Активизировать, расширить, уточнить словарь по теме перелетные птицы

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

*Формировать умение узнавать птиц по описанию, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

2. Коррекционно – развивающие:

*Развивать внимание, память, слуховое восприятие.

*Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук.

*Продолжать формировать навыки работы с клеем и кисточкой и бросового материала.

3. Воспитательные:

*Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе.

*Формирование навыков сотрудничества, воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности.

Материал и оборудование: аудио – запись «письма от птицы», изображения перелетных птиц, разрезные картинки, самодельная книга «Перелетные птицы», Су – джок шарики на каждого ребенка, нарисованные изображения перелетных птиц для творческой работы, клей ПВА, кисточки, фломастеры.

ХОД

Дети входят в группу, встают на ковер.

Воспитатель загадывает загадку

Они летать умеют,

Их пух и перья греют.

- правильно. Это птицы. Сегодня мы с вами будем говорить о перелетных птицах.

В: Когда я пришла на работу мне пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем его.

Дети: Конечно поможем!

В: Давайте узнаем о каких птицах идет речь?

Гордая птица, воды не боится,

Очень пригожа, на двойку похожа,

Как зовут, ответь! Это белый … (Лебедь)

Под дождём она гуляет

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это — … (Утка)

Гнезда он вьет на дому иль столбе,

В клюве он носит детишек семье. (Аист)

Птица серая живёт. Никогда гнезда не вьёт.

В чужих семьях вырастает. Годы жизни предрекает:

Ку, ку–ку, — кричит на ветке, —

Где вы, где вы, где вы детки!

Ей не верьте, птица врушка! И её зовут… (кукушка)

Эта птица сама, она говорлива,

И очень умна. Сосны семена, Одуванчика любит,

И гнёзда свои, Хорошо маскирует! (Чиж)

По ходу отгадывания загадок – выставляются изображения птиц.

Д/и «Чего не стало»

В: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру. Закрывайте глаза, а теперь скажите – какая птица улетела? (Игра повторяется 2-3 раза)

В: Молодцы! А теперь вспомним какие части тела есть у птиц.

Д/И «Разрезные картинки»

Дети проходят за столы, где лежат разрезанные птицы. Задача: составить картинку правильно, назвать части тела птицы и название птицы.

Физкультминутка

Прилетела трясогузка,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок.

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку.

(присели)

Почесала клювом грудку.

(Встали. Наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири - тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень – тень- тень.

(прыжки на месте на двух ногах)

(А. Барто)

В: Отлично размялись, а теперь давайте сядем на стульчики и я кое - что вам покажу.

Воспитатель достает книгу «Перелетные птицы», в которой сделано только две птицы : журавль и ласточка.

В: вот про какую книгу говорила нам утка, смотрите: я смогла сделать только две птицы, расскажу вам про них.

Рассказ воспитателя.

Ласточка. Эти птицы обладают узнаваемым раздвоенным хвостом. С помощью короткого, толстого клюва ласточка захватывает насекомых в полете. Городские ласточки строят свои гнезда под крышами домов (для постройки используют комочки мокрой грязи и глины). Улетая в теплые края – собираются в стаи.

Журавли — одни из самых символичных и элегантных птиц. Отличительной чертой журавлей являются их длинные ноги и большие крылья. Журавли всеядны, поэтому могут лакомиться насекомыми, улитками, мелкими беспозвоночными, а также рыбой. Журавли символизируются как носитель здоровья и счастья. Они разделяют глубокую связь с людьми на протяжении многих лет. С помощью вариаций звуков, таких как «мурлыканье», «треск» и «трель», журавли выражают свои чувства.

В: Ребята, хотите продолжить книгу? Тогда проходите за столы, а перед тем как начать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок шариков)

“Десять птичек - стайка”

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

(Катаем «шарики - ёджики» в ладонях)

Эта птичка – соловей,

(Надеваем «кольцо - ёджик» на пальцы, начиная с большого.)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам (катаем «шарики - ёджики в ладонях»)

В: начнем делать наших птиц!

На столах у детей разложены изображения перелетных птиц, клей и крупа. С помощью нетрадиционной техники «засыпаем» тельца птиц, лишнюю крупу – убираем. Фломастерами дорисовать птицам глаза и клюв.

В: какие хорошие птицы у вас получились! Вот и готова наша книга!

В: Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Чему новом научились?

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов»Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»; упражнять соотносить цифру и количество.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 16:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черняйкова (УИ 438483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД