Татьяна Зиновьева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Мой родной город Москва»
Цели: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания, воспитывать уважение к родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города
Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, буклеты, книги, фотографии достопримечательности Москвы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Мой родной город Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие по нашему городу. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться.
- Как называется город, в котором мы живем?
Москва - главный город России,её столица. Это один из красивейших городов мира и самый большой город в нашей стране.
- Знаете ли вы, сколько лет городуМоскве? (ответы)
Москва - город древний, ему больше 860 лет. 1147 год считается годом основания Москвы, а князь Юрий Долгорукий-основателем Москвы, в центре столицы ему поставлен памятник. Посмотрите на памятник Юрию Долгорукому на нашей выставке и на картинки старого города. Юрий Долгорукий построил в Москве деревянный кремль- крепость с высокой стеной для укрытия от нападения врагов. В те далекие времена люди часто вели междусобные войны, враги много раз нападали на Москву. Но несмотря на это, Москва вновь отстраивалась, и на месте деревянного кремля построили новый кремль -из камня. Приглашенные из Италии мастера возвели стены и башни из красного кирпича. Этот кремль был особенно красив. Посмотрите на фотографии кремля.
Похож ли кремль на современные здания? Почему? (ответы детей)
Для чего в старину строили кремль (ответы детей)
А теперь посмотрите на фотографии современной Москвы. В столице проживает больше десяти миллионов человек. Москва -один из крупнейших городов мира.
Какой транспорт есть в Москве, на котором вы ездили? (ответы детей)
Автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят каждый день огромное количество людей, но главным транспортом считается метро. Поезда метро ходят под землей и экономят много времени своим пассажирам.
Динамическая пауза:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал
Посмотрите на фотографии достопримечательностей Москвы. Это Большой театр, театр зверей имени Дурова, театр кукол. В нашем городе много разных театров, где показывают представления и спектакли для взрослых и детей.
В Москве также много музеев, где хранятся картины, скульптуры, старинные вещи, посуда, одежда разных времен. Самые известные музеи Москвы-Третьяковская галерея, Музей изобразительная искусств имени Пушкина, Исторический музей. Воспитатель показывает фотографии музеев Москвы.
Воспитатель:Центр Москвы, ее сердце -Красная площадь. Каждый, кто приезжает в Москву, обязательно приходит сюда. Здесь находится один из самых красивых храмов - собор Василия Блаженного. Напротив Собора Василия Блаженного находится лобной место. С лобного места народу читались царские указы в старину. С Красной площади можно увидеть стену и башни Кремля, а также куранты на Спасской башне Кремля. Это главные часы нашей страны.
Москва растет не по дням, а по часам. В ней постоянно строятся новые дома, школы, поликлиники, детские сады.
Вопросы детям:
Сколько лет городу Москва?
Кто основал Москву?
Отличается ли современная Москва от старой? Чем?
Какие виды транспорта есть в Москве?
Какие театры есть в Москве?
Что такое музей? Какие музеи есть в Москве?
Какая площадь является главной в Москве?
Какие еще достопримечательности есть в Москве?
Чем столица отличается от других городов России?
Как называют главные часы страны и где они находятся?
Итог занятия:
-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?
-Что понравилось на нашей выставке?
-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?