Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел» (4 фото)

Ирина Рыжова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством палочек Кюизенера.

2. Задачи.

Образовательные:

1. Учить понимать отношения между числами натурального ряда, увеличивать и уменьшать каждое число на 1. ( Область: Познание).

2. Закрепить порядковый счёт, знания о последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду, умение сравнивать палочки по длине, понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число. ( Область: Познание).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП „Путешествие в город разноцветных чисел“» размещена в разделах

3. Продолжать учить производить арифметические действия с цифрами решать примеры на сложение, решать математические загадки. ( Область: Познание.)

4. Закрепить числовые представления о составе числа шесть из двух меньших. ( Область: Познание.)

5. Продолжать знакомить детей, c помощью цветных палочек, с арифметическим действием умножения чисел. ( Область: Познание)

6. Дать знания детей о порядке следования дней недели. Учить использовать различные способы обозначения временных отношений (дней недели). ( Область: Познание)

7. Упражнять в написании цифр. ( Область: Познание)

Развивающие:

1. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. ( Область: Речевое развитие.)

2. Развивать познавательный интерес детей, аналитическую деятельность, логическое мышление, творческое воображение. ( Область: Социально-коммуникативное развитие)

3. Продолжать учить понимать своё эмоциональное состояние, подбирать пиктограмму своего настроения. ( Область: Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём; помогать сверстнику в случае необходимости. ( Область: Социально - коммуникативное развитие)

2. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей, справедливо оценивать свои успехи. ( Область: Социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа:

Игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности :

- «Улица разноцветных палочек», «Расколдуй сказку», «Цифры», «Буквы», «Продолжи узор», «Выложи из палочек».

-Беседа о родном городе, экскурсия к реке.

-Чтение детям стихотворения Е. Н. Лебеденко «Веселая неделька».

Материал:

Демонстрационный:

«Река времени» - лист ватмана с нарисованной рекой.

Раздаточный:

полоски бумаги «Река времени», фломастеры, палочки Кюизенера, набор цифр, плоскостные кораблики с задачами на обратной стороне, плоскостные гаражи для кораблей с примером на сложение, пиктограммы.

Ход НОД. (Организация детей стоя полукругом).

1. Ребята как называется замечательный город, в котором мы живём? Вы знаете название своей улицы?

А хотите сегодня попутешествовать и побывать в другом, волшебном городе разноцветных чисел?

На чём можно путешествовать? (Д; на самолёте, на поезде.)

А мы поплывём на этих корабликах. Выбирайте себе любой. Обратите внимание у каждого кораблика свой номер.

Саша, назови номер своего? Лера, у твоего кораблика какой номер? ( В: Правильно)

Приготовились к плаванию? Ну что ж поплыли. А пока плывём, решим загадки – задачки, которые записаны у вас на кораблях. Посмотрим, у кого корабль под номером 1?

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

3. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь)

4. Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, посчитай-ка? (семь)

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (пять).

6. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет (шестеро).

7. Восемь кубиков у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (девять).

8. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается.

Трое в саночках сидят,

Один дожидается (четверо).

Вот мы и приплыли в очень необычный город.

Посмотрите, в этом городе у каждого корабля свой гараж, но чтобы узнать какой нужно решить пример на дверце гаража. Сумма чисел на гараже, будет равна номеру корабля.

(Дети высчитывают сумму чисел, после чего, закрепляют кораблик в кармашке – дверце.)

(Садятся).

- А теперь, дети, представьте, что наша группа это одна из улиц города, нам нужно придумать ей название.

- Как мы её назовём? (дети предлагают варианты).

- У нас с вами будет улица «Весенняя».

- Хотите на нашей улице с помощью цветных палочек - чисел построить новые дома? ( Д: Да).

Данил, как нужно расставить дома по улице, чтобы не заблудиться? (Расставить дома по порядку, рассчитать).

Дети выполняют задание.

-Егор, на каком по счёту месте дом красного цвета? (на 2)

-Карина, коричневый дом, на каком по счёту месте? (на 4)

-Лера, между какими двумя домами находится дом под номером 4? (3и5)

-Ваня, назови номера соседних домов дома под номером 7? (6 и 8)

Илья, назови под каким номером самый длинный дом? (Номер 10)

Саша, на сколько, он длиннее дома под номером 9 (на один)

Как проверить? Д: (Можно приложить палочки и сравнить)

На сколько, дом номер 7, короче дома под номером 6? (на один)

На сколько, дом под номером 5 длиннее дома под номером 4 (на один)

Ребята, как вы думаете, какой таблички не хватает на каждом нашем доме?

(Таблички с номером)

- А что бы было, если бы на домах не было номеров?

( Д: Люди не смогли ходить друг к другу в гости; потеряешься, не сможешь объяснить, где ты живёшь; почтальон не узнает, куда принести письмо, газету, извещение о посылке). Ребята давайте срочно пронумеруем наши дома!

Внимание! Просьба будущих жильцов дома под номером 6 нужно

достроить этажи дома так, чтобы на каждом было по две квартиры.

Достройте этажи в дом из цветных палочек - чисел.

- Скажи Маша, какие номера квартир в твоём доме на первом этаже? (2 и 4;)

- А у тебя Витя на втором этаже, квартиры под каким номером(1и5.)

Алина, назови номера квартир на этажах твоего дома? (2 и 4; 1и 5; 3 и 3; 4 и 2;)

(Дети рассказывают, какими числами заселили дом).

Физкультминутка. Река.

Вьется недалечко (Волнообразные движения руками)

Реченька-река,

(Присесть на пол.)

Маленькая речка – (Изобразить движения волн руками.)

Меньше ручейка,

Ни поплыть, ни нырнуть, (Поболтать поочерёдно ногами.)

Только ножки окунуть –

Чуть-чуть. (Показать пальчиками рук.)

2. Хотите поиграть нашими цветными числами ещё и узнать, что получится, если одно число взять несколько раз? Тогда возьмите из конверта белую палочку, положите перед собой. Сколько раз взяли палочку? ( Д: Один). Какое число получилось? ( Д: Один)

Если взять белую палочку не один раз, а два, один и ещё один,

то, какое число получится? ( Д: Два)

А какой палочкой проверить ответ? ( Д: Красной).

Ксюша, сколько раз ты взяла белую палочку, чтобы получилось число два? (Один и ещё один)

Возьмите один три раза. Сколько получилось? ( Д: Три)

Как проверить ответ? ( Д: Приложить светло-зелёную палочку под номером 3)

Карина, как получилось число три? (Один, один и ещё один)

Сколько раз нужно взять красную полоску, чтобы получилось число 4? ( Д: Два и ещё два). Егор, а как ты думаешь?

Как проверить ответ?

( Д: Приложить палочку под номером 4, коричневую)

А сколько раз нужно взять красную палочку, чтобы получилось 6?

( Д: Три, три и ещё раз три. Можно проверить, приложив зелёную палочку под номером 6)

3. В сказочном городе, в котором мы сейчас, посмотрите, протекает река, только она необычная и называется «Река времени».

- Как вы думаете, что это за река? Что на ней может быть обозначено? ( Д: Время, сутки, неделя).

А вот, по реке плывут лодочки. Подумайте, река времени разделена на части, по какой из них поплывёт каждый из дней недели?

( Д: где 1 лодочка – понедельник, 2- вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье).

- Давайте мы с вами подумаем, как мы можем «нарисовать неделю».

- Как ты думаешь, Никита! (буквами, цифрами).

- А как ещё можем обозначить? ( Д: Счётными палочками, цветными палочками, кружками).

- Ещё можем отметить дни недели с помощью цифр. Положите перед собой синие полоски, это ручейки, которые прислала вам «Река времени», обозначьте дни недели по порядку, начиная с понедельника.

А теперь принесите сюда свои недельки, что у нас получилось? Илюша назови дни недели, которые отметил?

Саша, назови дни недели?

Посмотрите дети, из череды неделек получается река времени, вот так протекает год.

Итог занятия.

- Дети, а как вы думаете, сделали мы что-нибудь интересного, полезного для нашего города?

- Построили из цветных палочек улицу.

-Достроили этажи в доме под номером 6.

-Выложили «Реку времени» из ручейков.

- А кто помнит, как мы отмечали неделю на «Реке времени». А что ещё можно там отметить (Время года, части суток, год). Молодцы, а в следующий раз я научу вас отмечать месяцы на реке времени.

- Скажите, а вам было трудно выполнять задания?

- Понравилось.

Ну, а сейчас, покажите мне какое у вас настроение. (Дети выбирают пиктограмму своего настроения).

Вы меня очень порадовали, что у вас всех улыбающиеся довольные лица!

Предполагаемый результат.

1. Дети знают и выстраивают числовой ряд, по цвету и размеру

палочки определяют число.

2. Умеют устанавливать связь между цветом, числом и размером.

3. На основе палочек, знают и называют состав числа из двух меньших.

4. Понимают отношения между числами натурального ряда, отвечают, на сколько, последующее число больше предыдущего, называют результат умножения одного числа.

5. Решают арифметические примеры и задачки.

6. Хорошо ориентируются в порядке следования дней недели, отмечают дни с помощью цифр.

7. Дают полные ответы на вопросы.

8. Умеют определять своё эмоциональное состояние.

Список литературы:

1. Общеобразовательная программа МБДОУ Детский сад №2.

2. Математика до школы. - Смоленцева А. А., Пустовойт О. В.

Издательство «Детство - пресс», 2000г.

3. Логика и математика для дошкольников. - Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая.

Издательство «Акцидент». Санкт- Петербург 1997г.

4. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Издательство «Детство - Пресс» 2003г.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»
Фото «Путешествие в город разноцветных чисел»
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП - фото
Фото №1 Цель формирование элементарных
Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 08:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД