Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Как известно от Кремля начинается Москва…»

Валентина Штогрина
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Как известно от Кремля начинается Москва…»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «Как известно от Кремля начинается Москва…»

Цель:

Закреплять и расширять знания о достопримечательностях Москвы.

Задачи:

Образовательные

1. Расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве.

2. Познакомить с историей создания Кремля.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Как известно от Кремля начинается Москва…“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;

Развивающие

1. Расширять словарный запас детей через словообразование.

2. Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

3. Развивать память, мышление, наблюдательность у детей.

Воспитательные

1. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

2. Воспитывать чувство гордости за родной город.

Словарная работа: Спасская башня, куранты.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Москве,

ее достопримечательностях, чтение художественной литературы,

слушание музыкальных произведений о Москве,

настольно – печатные и дидактические игры, прогулки по городу с родителями.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, поощрение,

проблемные вопросы к детям, указания, рассказ воспитателя, обследование

предметов.

Материалы и оборудование: Проектор; компьютер; магнитофон; сундук с камнем, кирпичом и бревном; часы разных видов (механические, песочные, кварцевые, солнечные, водные); картины Кремля в разное время постройки (деревянный, белокаменный и кирпичный);разрезные картинки с видом на Красную площадь; видео презентация с фрагментами мультипликационного фильма «Три Богатыря»; музыкальное произведение.

Ход занятия:

I. Мотивация деятельности.

В-ль: Ребята, посмотрите к нам гости едут!

Слайд

Богатыри: Здравствуйте! Мы приехали к вам из славного города Киева. Ехали очень долго по поручению великого мудреца киевского. Подскажите, куда мы попали? Как ваш великий город называется?

(ответы детей.)

В- ль: - А как называют жителей Москвы? (Москвичи)

В-ль: - А вы знаете что Москва – столица нашей родины?

(Ответы детей)

Слайд

Богатыри: - Это значит, верно мы приехали! А подскажите какое место можно назвать сердцем Москвы?

(Красную площадь или Кремль)

Слайд

Илья Муромец: Какие вы молодцы, все знаете! Велел нам мудрец найти детей, которые загадки отгадывать умеют. Значит мы правильно сделали что к вам заехали! Вот вам сундук от нашего мудреца. Он сказал что здесь спрятана тайна крепости которая стоит на Красной площади.

(Илья Муромец отдает нам сундук, в котором лежат деревянные бруски, белый камень и красный кирпич.)

II. Познавательно-исследовательская деятельность

В-ль: Ребята как вы думаете, про какую крепость на Красной площади говорил Илья Муромец?

(Ответы детей)

В- ль: - Почему именно эти предметы оказались в сундуке?

( Варианты ответов: - из красного кирпича построен Кремль.)

В- ль: - Тогда зачем здесь лежат другие предметы?

(Если дети затрудняются ответить, предлагаю подсказку.)

Слайд

В- ль: - посмотрите внимательно на эти изображения и скажите :

- Какие из них имеют отношение к Московскому Кремлю?

(Слайды старой Москвы и старинных замков – 5 иллюстраций. В процессе ответов детей ненужные иллюстрации исчезают и остается 3 слайда с деревянным Кремлем, белокаменным Кремлем и Кремлем из красного кирпича)

В- ль: - Почему вы выбрали именно эти изображения?

(Ответы детей – Кремль раньше был деревянный, из белого камня и из красного кирпича)

В- ль: - Ребята, как вы думаете, из чего построили Кремль сначала? (из дерева)

- Значит Кремль был какой? (Деревянный)

Слайд

(«Московский Кремль при Иване Калите» А. Васнецов.)

В- ль: - А почему москвичи решили перестроить деревянный Кремль?

( Ответы детей: потому что дерево портится от воды и может сгореть)

В- ль: - Хорошо, молодцы. Из чего же построили Кремль потом?

( Ответ: Его построили из белого камня)

В- ль: - А если кремль из белого камня, то как его еще можно назвать? Он какой? (Белокаменный)

Слайд

(«Кремль при Дмитрии Донском» А. Васнецов)

В- ль: - Белокаменный Кремль простоял 100 лет. Почему москвичи решили перестроить такую красоту?

(Ответы детей)

В- ль: - И вот тогда Кремль решили отремонтировать. Что использовали при ремонте?

( Ответы: красный кирпич)

- Если Кремль из кирпича. Он какой?

(кирпичный)

Слайд

(«Кремль при Иване III» А. Васнецов)

В-ль: - Именно таким мы видим наш Кремль и сейчас.

Слайд

(Выставляю на мольберт фото современного Кремля)

Слайд

Илья Муромец: - Молодцы, дети. Вы отгадали тайну сундука. Поэтому я хочу подарить вам вот этот предмет.

(Дети получают первую часть головоломки.)

Слайд

Добрыня Никитич: - Замечательно. А у меня есть таинственный свиток от мудреца. Никак не могу понять, что здесь не так.

(Передает свиток детям. На свитке Спасская башня, но вместо курантов у нее песочные часы)

В-ль: - Ребята, здесь какая-то ошибка. Вы можете ее найти?

(Ответы детей.)

В-ль: Ну конечно, все верно, здесь на башне песочные часы. Древний мудрец не знает, как выглядят часы в наше время.

В- ль: - Подойдите сюда.

III. Экспериментальная деятельность.

- У нас здесь стоят разные часы. Мы их рассмотрим и найдем те, которые нужно показать мудрецу!

(На столе стоят макеты солнечных часов, водяных часов, песочных часов, механических, электронных и наручных)

В- ль: - Вот макет солнечных часов. Сначала люди делали их на земле. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом, вместо стерженька для стрелок – колышек. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка. (Демонстрация солнечных часов с помощью фонарика)

- Как вы думаете, удобны такие часы?

(Нет, к ним нужно бегать и смотреть)

- А можно пользоваться такими часами в пасмурную погоду?

(Солнца не будет, и тень не будет падать)

- Подходят нам такие часы?

(Нет)

- Думал человек, думал и придумал водяные часы.

- В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду.

(Демонстрация водяных часов. Наливаем воду в сосуд)

- Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше.

- Как вы думаете, удобны были эти часы?

(нет, потому что постоянно приходилось доливать воду).

-Подходят нам эти часы?

(Нет)

- Да, такими часами люди недолго пользовались, а изобрели песочные часы.

(Демонстрация песочных часов)

- Вы знакомы уже с песочными часами. Скажите, удобны ли они в использовании?

- Почему?

(потому что их хватает на несколько минут, а затем их надо переворачивать).

- Где сейчас применяют песочные часы?

(в бассейне, в поликлинике, в школе при проведении опытов, в детском саду)

- Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом.

(Демонстрация механических часов с прозрачным корпусом)

- Установил пружинку, закрутил ее, чтобы не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день. Смастерили большие механические часы, повесили их на высокой башне. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. Но не всем были удобны такие часы. Почему?

(Их видно не из всех домов. Надо выходить на улицу и смотреть, который час.)

- И какие часы тогда придумали люди?

(Которые носят на руке, их можно везде брать с собой.)

- А такие часы нам подходят?

(Нет, они маленькие)

В-ль: - Ребята, как вы думаете, какие часы должны быть на башне Кремля?

(Большие, со стрелками)

- Как называются эти часы?

(Куранты)

- Вы знаете как называется башня на которой находятся куранты?

(Спасская башня)

Слайд

В-ль : - А вы хотите послушать как звучат куранты? Тогда нужно присесть на ковер.

- А теперь закройте глазки и послушаем как бьют куранты на Спасской башне Кремля!

(Раздается звук молотка.)

-Это похоже на бой курантов? (Нет)

(Слушаем след. Звук – Скрип снега)

- А этот звук похож на бой курантов? (Нет)

(Слушаем бой курантов)

(Дети узнают звук боя курантов)

Слайд

Добрыня Никитич: - Отлично, ребята! И эту загадку вы разгадали. Ну что ж за работу и награда будет! Держите от меня подарок!

(Передает вторую часть головоломки)

Слайд

Подвижная игра.

Конь Юлий: - Ну, здравствуйте вам! Не надоело ли вам умные разговоры разговаривать. Может научите нас какой-нибудь русской народной игре?

В-ль: - А что, ребята, научим Юлия нашей игре?

(Проводится игра «Золотые ворота»)

Слайд

Конь Юлий: - Замечательная игра! Я думаю, вы заслужили подарок и от меня тоже.

(Передает 3-ю часть головоломки)

IV. Самостоятельная деятельность.

Слайд

Алеша Попович: - Приветствую вас, ребята! У мудреца оказались части картины. Я, честно признаться, не понял откуда они.

(Передает детали иллюстрации Красной площади)

- Ну что, ребята? Поможем Алеше? Подскажем ему откуда эти части?

(Дети прикладывают части к картине)

Слайд

Алеша Попович: - Надо же, детки. Какие вы все умные-разумные. Заслужили вы от меня подарок тоже.

(Передает ребятам 4-ю часть головоломки)

В-ль: - Ребята, я думаю мы можем собрать с вами все детали головоломки.

(Ответы детей – иллюстрация Спасской башни).

- А вы можете описать Спасскую башню… Она какая?

- Кремль какой?

- Москва какая?

Слайд

Богатыри: - Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы мудреца.

V. Подведение итогов.

В-ль: - Ну что ж, дорогие мои. Вы были сегодня большие молодцы. Скажите, что вам понравилось больше всего во время нашего приключения?

(Ответы детей)

- А сейчас нужно попрощаться с богатырями.

Слайд

Богатыри: - До свидания, ребята! До новых встреч!

(Дети прощаются. Богатыри уезжают)

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Москва»Фотоотчет тематической недели «Москва» С 14 по 18 апреля в нашей подготовительной группе «Солнышко» прошла тематическая неделя по теме «Москва». Цель: формировать представления.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Как известно от Кремля начинается Москва…»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 21:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Как известно от Кремля начинается Москва…»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Штогрина (УИ 145768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД