Галина Вороненко
Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу.
Публикация «Патриотический проект для дошкольников „Мой родной город Москва“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях.
Цель:
Формировать активную гражданскую позицию юного москвича
Задачи:
• актуализировать, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.
• воспитывать нравственно – патриотические чувства: гордость, любовь, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
• развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности, желание создавать красивое своими руками.
• формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках)
Тип проекта
• по классификации: познавательно – творческий, игровой
• по продолжительности: долгосрочный
• по характеру содержания: включает ребёнка и его семью
• по характеру участия ребёнка в проекте: эксперт, исполнитель
• по числу участников проекта: включает детей логопедической группы, воспитателей, логопеда, родителей
• по характеру контактов: осуществляется в разновозрастной группе, в контакте с семьёй
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
С 02 по 25 сентября 2014 года
Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.
• составление плана проекта
• создание предметно – развивающей среды
• диагностика компетентностей детей
• подбор дидактического материала
• составление конспектов занятий, бесед
• сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор детской литературы
2 этап – основной
с 1 октября 2014 по 30 января 2015 года
Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс
• проведение занятий
• чтение познавательных сообщений, проведение бесед
• просмотр познавательных фильмов
• работа в уголке книги
• проведение дидактических игр
• чтение художественной литературы
• развитие продуктивной деятельности
• работа с родителями
3 этап – заключительный
С 02 по 27 февраля 2015 года
Цель: оценка эффективности проекта
• диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта
• беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами
• презентация продукта проектной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций
• «Достопримечательности Москвы»
• «О Московском Кремле»
• «О музеях и выставках Москвы»
Проведение тематических бесед:
• «Московское метро»
• «Москва – столица России»
Просмотр видеофильмов
• «Путешествие вместе с Хрюшей: Москва – столица России»
• «История России для детей – часть 1»
• «Мульти – Россия – Москва»
• «Тебе Москва»
Конструктивная деятельность
• «Мы – строители»
• «Город будущего»
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
• Акция «Сделаем город чище» (трудовой десант)
• Беседа «Правила безопасности в городе»
Образовательная область «Речевое развитие»
Составление рассказа на тему
• «Мой выходной день в городе»
Организация выставки в книжном уголке
Проведение викторины «Юные горожане»
Чтение произведений о Москве:
• Л. Кассиль «Москва»
• Е. Осетров «Твой Кремль»
• А. Митяев «Красная площадь»
• М. Ильин «Подземный город»
• Н. Соковская «Песенка о метро»
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
• «Спасская Башня»
• «Моя родная улица»
• «Городской транспорт»
Аппликация
• «Мой дом»
Игровая деятельность
Словесные дидактические игры:
• «Всё московское»
• «О моём городе»
• «Почини эскалатор»
• «Красная площадь»
Настольно – печатные игры:
• «Прогулка по городу»
• «Путешествие по Москве»
• Лото «Москва»
Сюжетно – ролевая игра
• «Поездка по городу»
Заключение
Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились представления о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.
Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.