Любовь Серегина
«Моя малая Родина — город Братск». Образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №93"
Конспект
образовательной деятельности
Тема: Моя «малая» родина г. Братск.
Для детей старшей группы.
Составила: воспитатель
Серегина Любовь Геннадьевна
г. Братск
2015г.
Цель:
• Ознакомить детей с историей родного края. Расширять и углублять знания детей о «малой родине», опираясь на непосредственный опыт.
Задачи:
Публикация «„Моя малая Родина — город Братск“, Образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Учить рассказывать детей о родном городе.
• Воспитывать любовь к родным местам, гордость за людей, живущих в городе Братске.
• Активизация словаря: город Братск, мой город, место, где я живу; родители; братская ГЭС; братский острог.
Предварительная работа:
• Беседы о родном городе Братске, чем славен наш край.
• Заучивание стихотворения о городе.
Материалы и оборудования:
Патриотический уголок «наш город Братск»; картинки с достопримечательностями родного города.
Ход:
Звучит гимн г. Братска. дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: ребята скажите, о чем музыкальное произведение, которое мы сейчас прослушали?
Дети: о г. Братске.
Воспитатель: правильно, мы с вами слышали о г. Братске. наш город является для нас «малой Родиной». А как вы понимаете понятие «малая Родина»?
Дети: это место где мы с вами родились и живем. Это область, поселок, улица, дом и даже наш детский сад является кусочком нашей огромной страны.
Воспитатель: ребята, есть замечательные слова, написанные Анной Попыловской. Давайте послушаем.
Рассказывают дети:
Раскрывая вновь карту России,
Нахожу там я город, милый душе,
Замечательный город в Сибири,
Что находится на Ангаре.
Городом Братском его мы зовём,
Родиной малой, всегда молодой,
О городе этом мы песни поём,
И город мы славим краем-мечтой.
История у Братска велика,
Она уходит вглубь столетий;
С острога началась она;
Теперь Братск вырос, ныне он в расцвете.
Когда-то деды этот город нам открыли,
За что им благодарны мы,
И семя в почву будущего посадили,
Чтоб мы, их внуки, черпали плоды.
Мой город Братск, в развитии неутомимый,
Ты стал моей надеждой и судьбой.
Люблю тебя, родной мой город милый,
Ты – родина, и я горжусь тобой!
Воспитатель: о чем говорится в стихотворении?
Дети: о Родине
Воспитатель: Большая Родина начинается с малой : с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.
Есть, возможно, уголок красивый,
Есть богаче, шире есть края
Только мне из всей моей России
Ближе Братская земля.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!»
Воспитатель: а давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу. Прошу занять места в нашем автобусе и будем отправляться в путь (стоят стулья, имитирующие автобус). Проводится викторина.
Викторина
Дети сидят на стульчиках, под каждым лежит предмет отражающий принадлежность к той или иной команде (например, синие и красные круги). Так же выбирается капитан команды (тот, у кого на круге каждого цвета будет стоять буква «К»). Викторина проводится в четыре этапа.
1 этап
Необходимо дать правильные ответы на вопросы. Каждый правильный ответ равен 1 баллу.
Вопросы:
• На какой реке стоит наш город? (Ангара)
• Как называется лес, окружающий наш город? (Тайга)
• Как называется первая улица нашего города? (Пионерская)
• Сколько лет г. Братску?
• Какая улица самая длинная? (Янгеля)
• Какие крупные предприятия нашего города вы знаете? (БЛПК, БРАЗ)
• Когда город отмечает свой день рождения? (12 декабря)
2 этап
Игра «составь из отдельных частей герб города Братска». Балл получает та команда, которая соберет герб быстрее.
3 этап
На этом этапе вам ребята необходимо вспомнить названия улиц нашего города. Какая команда назовет их больше та и получит балл.
4 этап
Каждой команде дается изображение одного из достопримечательностей города. Необходимо назвать на какой улице находится то, что изображено на картинке. На раздумье дается время. Ответ дает капитан команды.
Воспитатель: наша викторина подошла к концу, и пришло время подвести итоги. Конечно же, у нас побеждает дружба.
Каждый участник награждается символическими медалями.
Воспитатель: ну что ребята, наше путешествие закончилось, садитесь в автобус, и мы отправляемся обратно в группу. А в память о нашем путешествии хочу вам предложить нарисовать одну из улиц нашего города или какое-нибудь памятное место.
Организуется выставка детских работ.