Лушникова Айгуль
Итоговый конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49»
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №4
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная деятельность:
(формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие во времени»
Подготовила :
Воспитатель Лушникова А. Р.
Публикация «Итоговый конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оренбург 2018
Цель: Закрепить знания полученные на занятиях в течении года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет прямой, обратный, порядковый;
закрепить состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше;
продолжать учить решать задачи с помощью цифр и знаков на сложение и вычитание;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
закрепить умение находить лишние геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию;
- формировать умение слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.
Создание среды для организации и проведения ОД:
карточки с заданиями, ручки, листочки в клетку, слайды на экране, задания на логическое мышление, слайды с задачами, счетные палочки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая;
Социально-коммуникативная;
Познавательная;
Продуктивная.
Критерии оценки деятельности детей.
Обращается за помощью к взрослому и оказывает ее своим сверстникам
Умеет применять полученные знания при решении арифметических задач.
Ход занятия:
-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. (Дети улыбаются) И приветствуют гостей:- Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить, чем мы сегодня будем заниматься.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие во времени, от начала учебного года и до сегодняшнего дня, чтобы вспомнить чему мы успели научиться. Скажите, когда начинается учебный год? (1 сентября).
- Правильно, значит, первая станция «Сентябрь». И здесь нас ждет блиц-опрос, давайте договоримся отвечать по очереди, начиная с…
Блиц – опрос 1. Назови соседей числа 15
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8. Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
10. Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 10
12. Назови число на один меньше, чем 15
13. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
14. Какой день недели пятый
15. Сколько времен года. Назови их
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
20. Назови соседей понедельника
21. Назови первый месяц года.
Молодцы, отправляемся дальше, следующая станция… «Октябрь»
И здесь нас ждет графический диктант. Возьмите листы в клетку и ручки.
«Тюльпан»
1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
Получился тюльпан. Красивый весенний цветок. Пусть он принесет нам весеннее настроение. А нам пора отправляться дальше.
Следующая станция… «Ноябрь». На этой станции мы сначала немного отдохнем и разомнемся. (музыкальная физминутка, а потом решим математические задачки.
Слайды «Математические задачи»
Отправляемся дальше, после ноября у нас …Декабрь.
Здесь нас ждет задание «Сравни числа» (работа в карточках). Нужно поставить знак «больше, меньше или равно»
Молодцы, быстро справились с заданием, нам пора отправляться дальше. Следующая станция …Январь.
«Геометрические фигуры»
Какие вы знаете геометрические фигуры? Я буду показывать карточки, вам нужно найти лишнюю и объяснить почему.
Слайды «Геометрические фигуры»
Отправляемся дальше. Следующая станция… Февраль.
На станции Февраль вам необходимо вспомнить и написать соседей числа.
Перед следующей станцией мы разомнем наши пальчики «Пальчики уснули, в кулачок свернулись» (проводит ребенок).
Следующая станция Март. Здесь нам нужно будет заполнить числовые домики. Возьмите свои домики и заполните в них недостающие окошки.
Следующая станция Апрель. Здесь нас ждет задача. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Задача: в вазе лежало 9 конфет, 6 конфет съели. Сколько конфет осталось в вазочке? (решаем вместе).
О О О О О О О О О
Ответ: в вазочке осталось 3 конфеты.
Вот мы и добрались до последней станции Май, и очень скоро вам предстоит идти в первый класс. Как вы думаете вы готовы к школе? Почему? Чему вы научились в детском саду? А пока я хочу вас всех поблагодарить за интересное путешествие и наградить вот такими медалями за ваши старания. Желаю успеха!