Катерина Юдина
НОД по лепке «Ложка. Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«ЛОЖКА. Путешествие во времени»
Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «НОД по лепке „Ложка, Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
Развивающая : Развивать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание. Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Коррекционные: Социализация детей с разными возможностями здоровья. Способствование развитию детей с ОВЗ при реализации индивидуально- личностного подхода в ходе реализации группового занятия
Предварительная работа: В группе изучается тема «Посуда». Беседы и рассказы по теме, рассматривание картинок с изображением посуды, кухонного инвентаря; загадывание загадок; Д/игры «Угадай по описанию», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – повар
Оборудование: ИКТ (SMART board)
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.
Презентация «Ложка. Путешествие во времени»
Вопросы к детям по презентации:
- Что делают люди на картине? (слайд 3)
- Чем они пользуются за столом?
- Как вы думаете, когда появились первые ложки?
- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?
(слайд 4)
Рассказ воспитателя: очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 5).
Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 6,7, добывать и сохранять огонь.
Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 9,
которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.
В них можно было хранить и варить еду (слайд10, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку.
Так появилась посуда, и самая первая ложка (слайд11).
Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд12).
В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 13, или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии
(слайд 14)
Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? (слайд 15)
• Из металла нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки); из пластмассы, из дерева (простые и расписные).
• Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд. Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки (слайд 14). Для десерта – десертные (слайд 15, для чая – чайные (слайд 16, для острых специй – очень маленькие (слайд 17).
- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)
Воспитатель обращает внимание на посылку.
- Ой, чуть не забыла! Утром, к нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней?
Достает из ящика много-много разных ложек.
- Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.
На столе стоят подносы со схемами назначения ложек
- Почему на этот поднос положили именно эти ложечки? И т. д.
- Как вы думаете, на какие ложечки потрачено больше времени, труда и любви мастера? (деревянные, расписные). Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? (дети–да)
- Из чего в нашей группе можно сделать нарядные ложки? (из пластилина). Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!
Лепка «Красивая ложечка»
И. Храмова
Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке.
Пооперационная карта:
1. Вылепи шар, сделай в нем углубление, сформируй основу ложки
2. Вылепи длинный овал, вылепи черенок ложки
3. Соедини основу и черенок. Готово.
4. Стекой можно нанести узоры.
-Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос)
- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками: любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах? Из пластилиновых?
- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)
- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.
- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.
Звучит народная музыка «Во поле береза стояла» (слайд 21)
дети играют на ложках
В. : - Ребята, что нового мы сегодня узнали? (у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов)
- Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана?
- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах)
- О чем вы расскажете сегодня родителям?
- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?
Спасибо!
А теперь, для вас – СЮРПРИЗ! Подпеваем вместе!
(показ мультфильма «Антошка»)