Ирина Бачёва
Конспект организации непрерывной НОД для детей в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Путешествие на машине времени»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
Бачёва Ирина Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ Краснозерский детский сад№2 к. в., р. п. Краснозерское, НСО.
Публикация «Конспект организации непрерывной НОД для детей в подготовительной группе „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ННОД проходит в групповой комнате, набор большого мягкого модуля, музыкальная колонка с флешкой, на которой запись спокойной космической музыки, русская национальная одежда – косоворотка, сарафан, портрет президента страны; музыкальный зал, часть зала оформлена, как крестьянский двор (забор, изба, лавка, муз. центр, другая часть зала оформлена в виде горницы, иллюстрации «Как в старину выращивали хлеб», голубой платочек, кукла- берегиня, глиняные и деревянные игрушки;
в книжном уголке подборка книг с русскими народными сказками, выставка иллюстраций по теме «Как жили люди в старину».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Развитие связной, грамматически правильной речи. Звучит тихая космическая музыка. Воспитатель начинает строить из модуля Машину Времени. На одной из деталей надпись «машина времени». Дети интересуются, чем занят воспитатель. Воспитатель предлагает прочитать надпись и узнать, что он строит. Дети присоединяются к процессу строительства. Во время постройки воспитатель интересуется, что это за машина, что она может совершать?
Дети:- Это такая удивительная машина, которая может нас переместить из настоящего времени в прошлое или будущее. Воспитатель: - Что мы называем настоящим? - Что называем прошлым? - Что называем будущим? Прошлое всё то, что было, Никакая в мире сила, Всё обратно не вернёт, Время лишь вперёд идёт. То, что видим мы сейчас,-Настоящее для нас, Будущее – то, что будет И его не знают люди. Дети предлагают отправиться в путешествие на машине времени. Познавательное развитие. Конструирование.
Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность
Речевое развитие.
Коммуникативная деятельность.
Конструирование из строительного материала по замыслу.
Беседа.
Свободное общение. Музыкальная колонка с флешкой. Космическая мелодия.
Слово педагога,
речь детей,
мягкий модуль.
Слово педагога, речь детей.
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Проявление интереса к деятельности.
Владеют устной речью.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Уточнение и закрепление знаний и представлений детей о большой и малой родине.
Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Развитие воображения. Развитие связной речи.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Побуждение детей к физической активности.
Формирование интереса к русскому языку, обогащение речи детей «жемчужинами» русского фольклора.
Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям русского народа. Воспитатель – Посмотрите вокруг себя и скажите, куда мы с вами отправимся в прошлое или будущее? Дети- В прошлое, потому что весят сарафан и косоворотка. Воспитатель – Сегодня машина времени нас отправит в те далёкие прошлые времена, когда ещё не было вас, ваших родителей, даже ваших бабушек и дедушек. Чтобы наша машина заработала, вы должны ответить на некоторые вопросы.
- Как называется наша большая, могучая, сильная, красивая и самая миролюбивая страна в мире? - Какой город является столицей нашей большой Родины? - Чей это портрет? (президента) - Кто такой президент? Какие обязанности у этого человека перед нашей страной? - Есть такое выражение «малая родина». Что оно обозначает? Что мы называем малой родиной? - Как называется наша малая родина? (Краснозёрское) - Как вы думаете, что оно обозначает и почему наш посёлок получил это название? - Вы молодцы, ответили на все вопросы, можно заводить «Машину времени». Ор – ор – ор –быстро заведём мотор. На машине мы летим, Обо всём узнать хотим! Проходят сквозь туннель. Попадают в деревенский двор. (звуки «Утро в деревне») (Встречает хозяйка)
- Добро пожаловать! Будьте как дома! Очень рада, дети, что вы ко мне зашли, для этой встречи времечко нашли.
В доме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу. Приходите, кто с добром, мы всегда вас в гости ждём.
Воспитатель. – Здравствуй, хозяюшка! Мы прибыли из далёкого будущего на вашу жизнь посмотреть, да себя показать.
Хозяйка. – Ну, что ж, расскажу я вам о нашем житье- бытье.
Ваши предки были очень гостеприимными людьми и дверь в доме была открыта для гостей, а на столе всегда стояла какая – нибудь еда. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, какое угощение было главным на столе: Чёрная гора, а всем мила. (хлеб)
- Вырастить хлеб – большой труд. Возделывали, пахали пашню, кто знает как? (на быках, сохой, затем тянули борону- разбивали камни)
Пшеницу сеяли вручную: сеятель надевал большое лукошко, насыпал туда зерно, шёл по вспаханному полю и разбрасывал зёрна в стороны.
- А вы ребята, знаете пословицы о хлебе?
* Хлеб – всему голова.
*Нет хлеба – нет обеда.
*Хлеб – батюшка, водица – матушка!
*Будет хлеб – будет и праздник!
- А когда огороды вскопаны, да вспаханы, картошку посадили, да зерно посеяли…
Кончил дело – гуляй смело!
Делу время – потехе час!
Собирались все в горнице, чтобы любимые песни попеть, шутки – прибаутки услышать, добрым словом перемолвиться.
Не зря издавна ведё тся: Веселье и труд рядом живут.
Ребёнок. А вот и голубой платочек,
Как нежный весенний цветочек.
Подходите – кА, друзья,
Начинать игру пора!
(под мелодию «Во поле берёза стояла…» дети идут по кругу. Ведущий с платочком внутри круга идёт на встречу. Музыка останавливается, ведущий разбивает платочком руки стоящих рядом участников игры. Дети бегут за кругом в разные стороны. Ведущий держит платочек в вытянутой руке. Побеждает тот игрок, который первым добежит и схватит платочек у водящего.)
- Люди занимались не только хлебопашеством, они были охотниками и рыболовами. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
- А ещё, ребята, в свободное от работы время люди веселили друг друга. Рассказывали сказки, небылицы.
- А кто из вас небылицы рассказывать мастак? Только не за рублик, а за просто так.
Небылицы.
Из – за тучи, из тумана,
Мужик скачет на баране,
За ним на комариках
Дети скачут в валенках,
А жена на блошке
Скачет по дорожке.
*Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете,
Баба ехала пешком
В ситцевой карете!
*По реке плывёт корова,
Обгоняет пароход,
На рогах сидит ворона
И соломинкой гребёт!
*На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
*Чепуха, чепуха,
Это просто враки.
Куры съели петуха,
Сказали, что собаки!
- Да, действительно, чепуха!
Послушайте, ребята, ещё я хочу вам рассказать какие в старину у нас были игрушки. Когда в семье появлялся малыш, мама делала куклу – берегиню и укладывала в колыбельку. Кукла –дрёма оберегала спокойный сон и здоровье малыша. Посмотрите, из чего сделана берегиня? (из ткани)
Правильно. Из ткани делали не только берегинь, но и кукол для игры. Вспомните, из чего ещё делали игрушки? (из дерева, соломы, глины) Правильно. В куклу могло превратиться простое полено, и даже деревянная ложка.
Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который ни какой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки.» «Мастер – золотые руки».
А вы, ребята, какие пословицы о труде знаете?
- В умелых руках дело спорится.
-Умелые руки не знают скуки.
-На все руки мастер.
-Дело мастера боится.
-От скуки на все руки.
Воспитатель. - Нам пора покидать этот гостеприимный дом и возвращаться в детский сад. Хозяйка. – На память о нашей встрече я хочу подарить вам всем маленьких кукол –берегинь. Пусть они вас оберегают от любой напасти, от любой беды.
Воспитатель. - Нам нужно завести нашу машину времени. Ор –ор –ор –быстро заведём мотор, На машине полетим, Мы домой уже хотим! Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность
физическое развитие
двигательная
Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность
Физическое развитие.
Двигательная.
Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.
Познавательное развитие.
Познавательно- исследовательская
Речевое развитие. Коммуникативное
Физическое развитие.
Двигательная.
Свободное общение
Речевая деятельность
Подвижная игра.
Специальное моделирование ситуаций общения.
Рассматривание иллюстраций.
Хороводная игра.
Речь детей.
Рассматривание.
Рассказывание пословиц.
Хороводная игра.
Рубаха косоворотка, сарафан.
Слово педагога, речь детей,
Портрет президента.
Слово педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей, музыкальный центр.
Слово педагога, речь детей, загадка.
Пословицы.
Голубой платочек.
небылицы
Слово педагога, речь детей. Тряпичная кукла –берегиня, глиняные, деревянные, соломенные игрушки.
Слово педагога, речь детей, пословицы
Сувениры – куклы – берегини.
Слово педагога, речь детей. Дети имеют знания о большой и малой родине.
Дети владеют устной речью.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участие в совместных играх
Сформировано развитое воображение. Развита речь детей.
Дети проявляют познавательный интерес к истории России.
Дети вовлечены в двигательную активность.
Сформирован интерес к русскому языку.
Дети с уважением и интересом знакомятся с традициями русского народа.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым. Саморегуляция собственной деятельности. - Ну, как, интересно вам было побывать в прошлом времени?
Как вам кажется, весёлое ли было время! А трудное или лёгкое! Вам бы хотелось пожить в том времени? Где вы будите хранить своих кукол –берегинь? Я думаю, что мы ещё не раз отправимся в путешествие на нашей машине времени. Речевое развитие, коммуникативная деятельность. Свободное общение Слово педагога, речь детей. Владение устной речью, выражение своих мыслей и желаний. Самостоятельные выводы детей.