Александра Москвина
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у лимона»
Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: лимон;
- закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах.
Развивающие :
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у лимона“» размещена в разделах
- развивать фантазию, творческое мышление;
- развивать диалогическую речь;
- использовать опыт для нахождения истины.
Воспитательные:
- воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Интеграция познавательных областей : речевое развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, речевая.
Методы и приемы: наглядные, словесные, экспериментальные.
Оборудование: демонстрационный материал «Фрукты», картинки «лимон», игрушка Лимон, свежие лимоны, 2 стакана, горшок с землей.
Предварительная работа: беседа о пользе фруктов, овощей, витаминов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.
Лимон : Здравствуйте ребята, меня зовут Лимон.
Я – Лимончик яркий,
Но я совсем не сладкий.
Попробуйте кусочек…
Я кислый очень, очень.
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Лимону, что мы знаем о нем? Давайте рассмотрим этот плакат. Что на нем изображены. (фрукты)
Кто может показать лимон?
Правильно. А лимон это… какого цвета? Какой формы? Где растет?
Лимон : Ой, как вы много знаете обо мне. А хотите узнать еще больше? (да)
Тогда приглашаю вас в свою мини лабораторию.
Физминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А теперь давайте проведем несколько опытов.
Опыт 1. Узнавание на ощупь.
Вывод: твердый, шершавый.
Опыт 2. Узнавание на вкус.
Вывод: кислый.
Опыт 3. 2 стакана с чаем.
Лимон :
Вы, ребятки, не болейте,
Чаще чай с лимоном пейте,
Ведь лимон на вкус приятный,
Хоть немного кисловатый.
Вывод: в одном стакане чай посветлеет, чай с лимоном полезный.
Лимон : Понравилось вам у меня в лаборатории? (да)
Давайте еще раз повторим, что нового обо мне узнали (ответы)
Молодцы, ну а мне пора, до свидания, не болейте. А на прощание я вам оставлю свои семена, вы их посадите в землю и наблюдайте. Скоро у вас появится свое лимонное дерево.
Воспитатель:
Вы, ребята, славно постарались,
Всем спасибо говорю я от души.
Мы растению названье дали,
Ты лимончик с нами век живи!
Будем поливать тебя и нежить,
В ярких, солнечных купать лучах.
Рядышком с тобою, чтоб не скучно,
Будут твои братцы прорастать.
И надеемся, что очень скоро,
Ты порадуешь плодами нас.
Будем чай горячий пить с лимоном,
Укреплять свое здоровье, в добрый час!