ЕЛЕНА ПОЛУШИНА
Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
- уточнить представления детей о понятии «один» и «много», умения определять, где много предметов, а где мало. ; «большой» и «маленький»
- формировать опыт самостоятельного преодоления, затруднения; - по мнению детей определять и называть цвет предметов, сравнивать под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
- закрепить предметы по цвету, форме и размеру.
- воспитывать доброту, и желание придти на помощь.
Материалы:
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: „Мастерская для машин“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
игрушки – зверушки, машинки (разного размера и цвета, лист ватмана с наклеенной машиной, два круга; дид. игра «Собери машину», морковь.
Ход ОД
За дверью раздаётся шум.
Воспитатель с детьми прислушиваются.
Воспитатель: к нам кто – то едет в гости. Что это?
Давайте с вами вспомним, как нужно встречать гостей (вежливые слова).
Ответы детей (здравствуйте, добрый день проходите пожалуйста, мы рады вас видеть ….)
Воспитатель: молодцы, вы готовы к приёму гостей.
В группу заезжает большая машина с зайчиком
Дети здороваются и приглашают зайчика в группу
Воспитатель спрашивает у детей:
- ребята, на чём зайчик к нам приехал? (на машине)
Воспитатель обращает внимание на машину, на которой приехал зайчик:
Наводящие вопросы:
- какая машина?
- какого цвета?
- сколько у машины колёс? (много)
- а сколько сломано колёс? (дети 1)
Ребята давайте спросим у зайчика, что же произошло?
Зайчик рассказывает детям, что у машины сломалось колесо, и он не знает, где его можно починить.
Воспитатель спрашивает у детей, не знают ли они, где можно починить колесо?
Ответы детей: в мастерской, в автосервисе.
А на чём мы доберёмся до мастерской? Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: поезд, самолёт, автобус.
Физминутка:
1. Песенка паровоза.
2. Песенка самолёта.
3. Песенка автобуса.
Детям даётся выбор, на чём они поедут.
Воспитатель: вот мы и приехали в мастерскую.
Посмотрите сколько здесь машин?
Дети: много.
Воспитатель показывает на большую машину и спрашивает у детей :
- Эта машина какая? (дети - большая).
Показывает на маленькие машины и спрашивает у детей:
- А эта какая? (дети – маленькая).
- Сколько больших машин в мастерской? (дети – одна).
- Сколько маленьких машин? (дети – много).
Ребята поможем зайчику починить машину? (дети – да).
В мастерской стоит корзина, в которой много колёс и все они разного размера, воспитатель предлагает детям найти среди них, то колесо, которое подойдёт машине зайчика.
Дети берут колёса и прикладывают к машине, тем самым проверяя подходит колесо по размеру или нет.
Дети находят колесо, одевают на машину- машина отремонтирована.
Зайчик благодарит детей и говорит им, что они смогли починить машину потому, что они очень внимательные и дружные.
Зайка прощается с детьми, за доброе дело дарит морковку, ведь в ней очень много витамин, которые нужны детскому организму и уезжает.
Воспитатель предлагает вернуться в группу, а там уже помыть морковь, порезать её и угостить всех.
Итог ОД
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали и создать ситуацию успеха. Дидактическая игра «Собери машину» - у каждого ребёнка лист бумаги и геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник и круги, дети собирают машину из геометрических фигур по цвету.