Лилия Владимировна Гончарова
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному и художетсвенно — эстетическому развитию «Моя Россия»
в старшей группе ДОО
Воспитатель: Гончарова Л. В.
МК ДОУ Павловский детский сад №10
май 2015г.
Цель:
- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- познакомить с картой России и мира;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;
- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;
- развивать познавательный интерес у детей;
- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, песни;
-воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ;
-закрепление знания нетрадиционных техник рисования, умений вырезания по словесной инструкции.
Оборудование: аудиозаписи, музыкальные инструменты, карта мира, костюм для девочки русский народный, видеопрезентации «История матрешки», «Виды России», кисти, краски, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, подставки для кисточек, кисточки для клея.
Ход деятельности:
(Дети с песней и танцем «Моя Россия» входят в зал, затем садятся на стулья)
Воспитатель:- Ребята, какую хорошую песню и танец вы нам сейчас исполнили. Спасибо, вам! А вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём?
Дети:(Россия)
Воспитатель:- Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»?
Дети: -это место,где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад.
Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
Дети рассказывают на фоне видеослайдов с видами Росии.
1 р. : Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
2р. :Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это - Родина моя!
Воспитатель:- Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень.
Воспитатель: обратите внимание на территорию России на карте мира, посмотрите какая она большая наша Родина. Наша страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Вот некоторые города России : Москва, Санкт- Петербург,Воронеж, Ростов — на - Дону другие. (Показ на карте.)
- Какие ещё вы знаете города? В каком городе мы живем? (Показ на карте.)
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне.
Воспитатель:- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
Дети:- Береза.
Воспитатель:- Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Воспитатель:- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, пригласим родителей и поводим хоровод «Рощица».
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
- Что будем покупать? Отгадайте загадку:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская». (гармонь).
Воспитатель:- Ну, гармонист, выходи (выходит ребенок и играет на гармошке).
«По бокам коробочки
Костяные кнопочки.
Растянул ее меха
Стал похож на жениха».
Воспитатель:- Алина, загадай, нам еще загадку:
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша». (балалайка).
Воспитатель: выходите балалаечники да сыграйте нам (выходят дети с балалайками и играют).
Воспитатель:- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (ответы детей) :
Воспитатель: (на фоне видеопрезентации)- Давным-давно (сто лет)назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
- Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки) (показать образцы народных промыслов). И сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.
Физкультминутка «Матрешки»
Мы веселые матрешки, Дети улыбаются друг другу.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки, Показывают ножки.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.
Россия еще славилась и народными умельцами:
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары,
Всяки разные товары..
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите..
Воспитатель: А вы, ребята, хотите стать мастерами — умельцами? Я предлагаю вам отправиться в мастерскую, где рисовать будем, да матрешек расписывать. А встречает нас хозяйка мастерской - мастерица — девица (ребенок переодетый в русский народный костюм.
- Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину (изображение природы).
- Что на ней изображено? (ответы детей)
- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине? (ответы детей)
- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.
- Вы готовы помочь?
- Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.
1. Сложить лист голубого цвета гармошкой.
2. Обвести шаблон лепестка.
3. Вырезать.
4. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт., вырезать.
5. Склеить ромашку.
6. Приклеить на картину.
- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.
- Справитесь с заданием?
- Тогда приступаем к работе.
Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с русской народной игрой «Барин».
Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят спинками друг к другу два стульчика. Выбирается водящий – «барин», он ходит внутри круга.
Дети: Ходит барин по хороводику,
Ищет барин себе девицу.
«Барин» берет одну из девочек за руку и выводит в круг.
Дети: Нашел!
Барин: Хороша моя девица?
Дети: Хороша, работяща, пригожа, красива….
Дети: Присаживайтесь!
Дети: Раз, два, три!
На счет три «барин» и «девица» поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону, «барин» целует «девицу» в щечку, если в разные – знать, не судьба.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра?
- О чем мы сегодня говорили?
-Кто может показать ее на карте?
- Что вы можете сказать о своей родной стране?