Марина Садуллаева
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность в области «Познание» для детей в младшей группе на тему «Домашние животные»
Автор:Садуллаева Марина Шабановна
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Домашние животные» с детьми средней группы
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей о домашних животных, продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные.
- Закреплять знания детей о пользе домашних животных.
- Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей.
- Воспитывать интерес к жизни домашних животных.
Ход НОД
Дети входят в группу. Становятся в полукруг.
Дети.
Здравствуй, солнышко
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй я!
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня дети, я хочу познакомить вас со своим любимым рассказом. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда слушайте внимательно.
Чтение рассказа «Кот Васька», а написал этот рассказ К. Д. Ушинский.
Котичек - коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Воспитатель. Понравился вам рассказ?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда расскажите, что вы узнали из рассказа? О чем говорится в нем?
Дети. В рассказе говорится про кота Ваську.
Воспитатель. Дети а кот Васька, какое это животное? И почему?
Дети. Кот - это домашнее животное, потому что он живет рядом с человеком.
Воспитатель. Правильно. Человек ухаживает за ним, кормит его, лечит его если тот заболел и т. д.
Дети, а каких домашних животных вы еще знаете, назовите. А у вас дома есть животные?
Какие, назовите?
(ответы детей)
Воспитатель. Кошка, собака, корова, баран, овца, лошадь, свинья, коза, кролик-это домашние животные, которые живут рядом с людьми. (показ слайдов)
Домашних животных человек кормит, ухаживает за ними, оберегает их от врагов и болезней. Крупные домашние животные – это коровы, лошади, бараны, свиньи. Поменьше – собаки, коты. Одни домашние животные помогают людям перевозить тяжести. Как вы думаете, какие это животные?
Дети. Лошадь, осел
Воспитатель. А от других животных человек получает молоко, шерсть, мясо. Многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями
Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека?
Дети. Собака, кошка, лошадь и др.
(показ слайдов)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся
Проводится физкультминутка «Кролик»
Скок-поскок, скок поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок!
А потом вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Воспитатель. Ребята а у домашних животных есть детеныши?
Дети. Есть, конечно
Воспитатель. Тогда назовите их детенышей.
Проводится дидактическая игра «Кто у кого?»
У лошади - … (жеребенок).
У собаки - … (щенок).
У овцы - … (ягненок).
У козы- … (козленок).
У кошки - … (котенок).
У свиньи - … (поросенок).
Воспитатель. Дети а знаю что вы выучили пословицы и поговорки о домашних животных. Правда?
Дети. Да!
Дети рассказывают пословицы и поговорки.
1-й Ребенок.
Собака человеку неизменный друг.
2-й ребенок.
Подложить свинью.
3-й ребенок.
Корова на дворе – харчи на столе.
4-й ребенок.
Видя кошку, мышь забыла и ложку.
5-й ребенок.
Не бойся дороги, были бы кони здоровы.
Воспитатель. Замечательно! Молодцы, дети. Ребята о чем мы сегодня говорили? О каких животных? Почему они так называются? Спасибо, молодцы. Очень хорошо занимались.