Ольга Киселева
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе на тему : «Перелетные птицы». Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Цели: образовательные : сформировать у детей понятие «перелетные птицы», познакомить с тремя из них: грачом, скворцом, ласточкой; рассказать об образе жизни перелетных птиц; воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное и заботливое отношение к птицам; развивающие: развивать внимание, восприятие, умение отгадывать загадки, навыки раскрашивания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: маски птиц, картинки, раскраски, цветные карандаши, запись пения птиц.
Словарная работа: грачи, скворцы, соловьи, дрозды, кукушки, щебечут, птенцы, скворечник.
Ход
Звучит пение птиц.
Воспитатель:
И весну для всех несут!
Ведь назад две-три недели
Птицы с юга прилетели!
Ребята, к нам две птицы в гости пришли – Грач и Скворец (дети в масках-шапочках). Это перелетные птицы, они прилетели из теплых стран. Грачи прилетают самыми первыми, а скворцы – за ними. Есть и другие перелетные птицы – соловьи, дрозды, кукушки (картинки)
Весной скворцы и соловьи
К нам прилетают дружно.
Щебечут песенки свои,
Птенцов растить им нужно.
Перелетные птицы весной начинают строить гнезда, чтобы в них выводить птенцов, а для скворцов мы сами строим домики – скворечники.
Как мы это делаем?
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем!
А еще песенку споем «Скворушки» (исполняется песня с движениями).
Тает снег, тает лед, к нам весна-красна идёт.
Прилетели скворушки, сели чистить перышки.
А уже когда вырастет травка и цветочки, зацветут деревья, прилетает еще одна перелетная птица – ласточка! (Ребенок в маске-шапочке)
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Ласточка летает очень быстро, потому что она ловит комаров и других летающих насекомых прямо на лету! При этом ласточка звонко свистит!
А теперь я про этих трех птичек вам загадки хочу загадать, а вы отгадайте, о ком я говорю!
Чёрный он и первым самым
прилетает с юга к нам.
Может, свой привет послала
вместе с ним сама весна.
Деловито он шагает,
светлым клювом на земле
корм клюёт и помогает
земледельцу на селе.
(Грач)
Очень ждём мы этих птичек,
строим домики для них,
чтоб могли они отлично
выводить птенцов своих.
Чтоб летали возле дома
наши милые певцы.
А названье нам знакомо:
этих птиц зовём ….(«скворцы»).
Эта птичка стрелкой быстрой
летом небо бороздит
и при этом голосисто
в тёплом воздухе свистит.
Даже кормится в полёте –
мошек ловит, комаров.
Вы, ребята, узнаёте
птиц над каждым из дворов?
(Ласточки)
Молодцы, ребята! А теперь нашим птичкам будет приятно, если вы их нарисуете на раскрасках. Все три птички черные, но у грача светлый клюв, можно его не раскрашивать, а у ласточки белый животик и щечки, их тоже оставьте не раскрашенными.
(Дети рисуют и показывают свои работы «птицам»).
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М 2014
2. Хрестоматия для детей 3-4 лет. Ростов-на-Дону. Феникс. 2013
3. О. Киселева «Раз загадка, два загадка» Сергиев Посад 2013