Александра Дмитриева
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в первой младшей группе
Программное содержание:
• Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей;
• Учить детей различать некоторых животных, узнавать их по звукоподражанию;
• Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций;
• Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Активизация словаря: домашние животные, корова, свинья, кошка, собака, петух.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, иллюстрации домашних животных, игрушка корова, игрушка кошка, дидактическая игра «Кто как кричит», лист бумаги с контурным изображением ведёрка, краски.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей;
• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;
• Подвижная игра «Кот и мыши»;
• Дидактическая игра «На нашем дворе».
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель приносит корзинку, накрытую платком. (Слайд 1)
Воспитатель:
- Шла я сегодня по улице, вижу, у дорожки зверек сидит. Маленький, пушистый, хвостик длинный. Кто это? Котенок. Замерз наш котенок. Решила я его в группу забрать. Посадила в корзинку, принесла в детский сад. Ну-ка давайте посмотрим (приподнимает платок). Нет его. Убежал. Давайте его поищем.
Воспитатель предлагает задания каждому ребенку по очереди
- Даша, посмотри за дверью. Ваня, может котенок под столом? И т. д.
Дети находят котенка, гладят, жалеют, рассматривают.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, а в моей корзинке лежит какое-то письмо. Давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
Воспитатель поет песню, дети садятся на стульчики и подражают сигналу автомобиля. (Слайд 2)
В машине (Сергей и Екатерина Железновы)
Сидим с шофёром рядом –
Би, би, би.
Помочь шофёру надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям –
Би, би, би,
Бибикать громко будем –
Би, би, би.
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
-Давайте постучимся.
Бабушка:
- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.
- Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку)
(ответы детей)
Воспитатель:
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Вы не бойтесь, проходите,
И на стульчики садитесь.
(Слайд 3)
- Ребята, а как собачка лает?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы ребятки, а теперь давайте послушаем как лает собачка (Слайд 4)
А мы бабушка к тебе тоже не одни пожаловали. С нами приехал пушистый котенок (показываю игрушку – котенка).
Ребята, а давайте скажем бабушке как мяукает котенок
(ответы детей)
(Слайд 5)
Бабушка:
-А, вот остальные домашние животные живут в специальном доме – сарае. Давайте подойдем к нему и посмотрим, кто там живет.
(Слайд 6)
Воспитатель:
А сейчас, ребятки, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Ах, красавец, петушок,
На макушке гребешок,
Шелковистая бородка,
Очень важная походка.
Лапки выше поднимай,
Через палочку шагай. Обычная ходьба
Ходьба с высоким подниманием колен
Воспитатель:
-А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «Отгадай чей голосок?»
(Слайд 7, слайд 8)
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
(Слайд 9, слайд 10)
(Слайд 11, слайд 12)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Слайд 13, слайд 14)
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке -
Бархатные ушки.
Воспитатель:
Молодцы ребята, с заданием вы справились. Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому их и называют домашними. Люди ухаживают за животными : кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
(Слайд 15)
Воспитатель:
Слышите, ребятки. Плачут котята, телята, ягнята. Потеряли они своих мам, поэтому всем животным пора домой. Давайте с ними попрощаемся.
(дети прощаются с животными)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто-то из животных потерял свое ведерко, в чем же они теперь будут деткам молочко носить. Давайте им поможем, у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как это, помогите мне их украсить.
(дети выполняют задание, на готовых листах бумаги, нарисованы ведерки; дети рисуют на них пальчиками)
Воспитатель:
Ребята, какие красивые вы сделали узоры на ведерках. Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.
Бабушка:
- Вот и подошла к концу ваша прогулка по деревне. На прощание я хотела бы вручить вам подарки от моих домашних животных, что бы вы не забывали их в городе.
(бабушка отдает корзинку с подарками воспитателю, прощается с детьми и уходит).
Воспитатель.
- Пора и нам возвращаться домой.
Итог: Дети вспоминают каких животных они встречали у бабушки в деревне и как они кричат.