Наталья Балукова
Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД " Птицы зимой".
(Средняя группа)
Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1)Образовательная: Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить представления о характерных признаках зимы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Птицы зимой“, Средняя группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2) Развивающая: Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
3) Воспитательная: Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и птицам.
4) Речевая: Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка; описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.
Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Обладает элементарным представлениями из области живой природы. различает условную и реальную ситуации. Проявляет уважение к жизни (в различных её формах) и заботу об окружающей среде. Открыт новому, т. е. проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивацией к дальнейшему обучению.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
2. Заучивание стихов, чистоговорок, разминок, о птицах.
3. Просмотр презентации по стихотворению З. Александровой " Новая столовая".
4. Прослушивание голосов птиц.
5. Просмотр обучающих мультфильмов «Теремок тв»,. " Профессор Почемучкин - Куда улетают снегири"
6. Просмотр мультфильма по произведению А. Барто " Снегирь"
5. П. И. " Сова и воробьи", "Кот и снегири", " Синицы и собака" и (т. д. как позволит фантазия)
6. Д. И. "Кто что ест (птицы)
Методы и приемы
1. Словесные: пояснение, похвала,художественное слово
2. Наглядные:показ,рассматривание иллюстраций,
3. Игровые: сюрпризный момент, сравнение, анализ, подвижная игра, дидактическая игра.
4. Технические средства: Прослушивание записи голосов птиц.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-64с.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 80 с.
3. Интернет источники, в том числе портал Маам
Оборудование: Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», кормушка, корм для птиц, игрушка ворона, д. и. "Собери из 4-х частей», шапочки с изображением птиц, мягкая игрушка кошка.
Организационный момент:
Н. Красильников.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро,
Длится до вечера!
Давайте и мы с вами поздороваемся с гостями.
Дети обращаются к гостям:
Доброе утро!
1 часть:Слышится крик вороны.
Воспитатель: Кто это кричит?
Дети: ворона.
(Открываем дверь)
Воспитатель: И правда ворона, посмотрите, а у неё записка в клюве.
Зачитывается записку: «Дорогие ребята, я летела к вам в детский сад и заметила, что в лесу очень стало мало моих подруг. Что случилось?
Мы с вами пойдем на прогулку и попробуем разобраться, в чем причина.
Какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Кто может описать зимнюю погоду. Какая она?
Дети: Холодная, морозная, снежная, студёная, вьюжная.
Воспитатель: Что мы делаем перед прогулкой?
Дети: Одеваемся
Воспитатель: Правильно, нужно обязательно одеться.
Динамическая пауза:
Воспитатель:Надевайте тёплые куртки, сначала на правую руку оденем рукав, затем на левую.
На голову наденем кепку или панаму, что бы солнце не напекло.
(Объяснение детей почему нельзя одевать панаму).
Воспитатель: Молодцы ребята, ведь зимой солнце светит, но не греет.
А на ноги обуем сандалии?
Дети: Нет,теплые ботинки.
Воспитатель: Молодцы, и не обманешь вас, внимательно слушаете, и все знаете.
- Сначала обуем правую ногу, затем левую.
А руки надо защищать от мороза?
Дети: Да. Надо надеть варежки.
Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
2 часть:Вот мы и прибежали.
А кто знает загадки о птицах, давайте загадаем друзьям и гостям.
Дети загадывают загадки
• Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
• Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
• Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
• Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой
Рядом с нами он живёт
И воркует гру-гру, не поёт.
Любит семечки, зерно
Не боится ни кого.
Северные гости
Клюют рябины гроздья
Так нарядны и ярки
на головках хохолки
(свиристель)
- Молодцы, ребята! Как мы можем назвать всех этих птиц одним словом?
- А почему их называют зимующими птицами?
- Легко ли зимующим птицам зимой?
- Почему?
Дети: Птицам нечего кушать.
Воспитатель: Поэтому они прилетают поближе к жилью людей.
Рассчитывают птицы на доброту человека.
Физкультминутка " Берегите птиц"
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Синица, дятел, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте зёрен на снегу,
А то и пшённой кашки!
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
" Спасибо вам великое"!
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e9/0005f758-70087b85/img9.jpg
- А сейчас ребята, мы с вами поиграем.
(Переходим к столу с кормушкой)
Игра называется «Чем питаются птицы зимой»
- Перед вами корм для птиц.
- По очереди возьмём тарелочку с кормом и поставим рядом с той птичкой, для которой мы приготовили этот корм. Ведь все птицы любят разный корм.
Дети: Я взяла пшено и покормлю воробья и т. д.
Выбирают тарелочку с кормом для птиц и объясняют.
Воспитатель: Посмотрите, что ещё я приготовило. Показываю кусочек сала на ниточке.
Это сало. У многих детей его любят кушать папы. Но кроме них, его ещё любят клевать синички. Только оно должно быть не солёное. Мы на прогулке повесим этот кусочек на дерево.
- А вот еще, что есть у меня… (показываю яблоки)
Дети: Яблоки
Воспитатель: Правильно. Все дети любят яблоки, а вот косточки от яблок любят снегири. Поэтому после занятия мы разделим яблок для всех. А косточки положим в кормушку.
- Птица вспорхнула с ветки или кормушки, почему?
Дети: Её напугали.
Воспитатель: Давайте вспомним правила,как надо вести себя в местах, где есть кормушки.
Дети: Не шуметь, не подходить близко к дереву, не качать ветки.
Воспитатель: Правильно ребята, птицы очень осторожны. Ведь у них очень много врагов, поэтому если мы не будем их пугать, они будут возвращаться к кормушке и не погибнут, не замёрзнут.
Динамическая пауза: П. И. «Птицы и кот»
(Одеваем шапочки птиц)
Давайте ребята, прислушаемся и попробуем определить по пению птиц (- Что за птицы прилетели к нашей кормушке. Слушаем внимательно)
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Игра «Кто как голос подаёт?»
Кто сейчас нас звал с кормушки?
Дети: воробьи.
Как поют воробьи?
Дети : чирикают и т. д.
снегири - свистят
синицы - свистят
голуби - воркуют
вороны - каркают.
3 часть:
Д. И. "Собери птицу".
Ворона: Вот спасибо ребята. Теперь не скучно будет мне.
И мои подруги прилетят к вашим домам. А вы не забывайте их подкармливать.
Воспитатель:- А мы с вами возвращаемся в детский сад. Напомните мне ребята, что же нам необходимо делать на прогулке, что бы весной слышно было пение птиц?
Дети: Подкармливать их.
Воспитатель: Правильно ребята, очень важно помогать всему живому, окружающему нас.