Ольга Киселева
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе
Цели: познакомить детей с жизнью березы.
Задачи: образовательные: дать детям представление о необходимых условиях жизни дерева – почва, солнце, вода, воздух; о внешнем виде березы; сезонных изменениях; воспитательные : воспитывать бережное и заинтересованное отношение к деревьям; развивающие: развитие эстетического восприятия красоты дерева, памяти, внимания, умения сравнивать.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе „Наше дерево“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: картинки деревьев, листья березы, дуба, рябины, клена из картона, фотографии «нашей» березы в разные дни (для сравнения, рисунок березы без листьев и листья из цветной бумаги, клей-карандаш, шапочка гриба, аудиозаписи, нарисованные знаки: почва, вода, солнце, воздух; угощение для детей.
Предварительная работа: наблюдение березы, выбор имени дерева, рисование и аппликация осенних листьев разных деревьев, подвижные игры с осенними листьями, рисование дерева, индивидуальная исследовательская работа совместно с родителями (дома).
Ход
Воспитатель :Ребята! Я хочу загадать вам загадку о дереве.
Белый ствол. Чернеют пятна –
где такое ты встречал?
Будто кто-то аккуратно
на стволе их рисовал.
Словно косы распустила
и стоит во всей красе,
ветками качая мило –
вот её и любят все!
(Берёза)
Мы с вами всю осень наблюдаем за нашей большой красивой березой на нашем участке. Мы даже дали имя нашей березке – Двойняшка – ведь у нашей березы из одного корня растут два ствола! А стволы-то белые, с черными пятнышками! Какая красота! Больше ни одного другого дерева нет с таким белым стволом. А веточки висячие, тонкие на концах, будто волосы распустила березонька!
А чтобы жила и росла наша березка, ей нужна почва, где укрепились ее корни и держат большое дерево, нужна вода, которую сосут корни, питают всю березку. Нужно солнышко, чтобы расти, и воздух, чтобы дышать. Давайте, ребятки, повторим, что нужно нашей березке Двойняшке, чтобы расти: почва, вода, солнце, воздух (по знакам).
Сначала наша березка была вся в красивых желтых листочков. Потом листьев стало меньше, начался листопад – мы с вами убирали эти листики с участка. Но в лесу листья не убирают, опавшие листья удобряют землю. А потом березка осталась совсем без листьев! Скоро ведь зима. А мы не хотим с листьями расставаться – поиграем в игру «Собери листочки»! (Музыка)
А теперь стихи про нашу любимую березку послушаем:
«Берёзовая роща»
Автор: Герман Ходырев
Белее снега чистого
И месяца лучистого, Матвей
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие, Даня
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.
«Берёза»
Автор: И. Токмакова
Если б дали березке расческу, Арина
Изменила б березка причё ску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
«Люблю берёзку русскую»
Автор: А. Прокофьев
Люблю берёзку русскую, Соня
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
А теперь в игру поиграем: «Раз, два, три – к дереву беги!» (Музыка)
Ребята! А под деревьями грибы растут! Под разными деревьями – разные грибы. А под березкой какой гриб растет? Правильно, подберезовик!
Грибы
Гриб не овощ и не фрукт,
Ведь в лесу грибы растут.
У гриба есть шляпка, ножка.
Гриб стоит не на дорожке.
Загляни скорей под ёлку –
Вон грибов отличных сколько!
Ярко-красный мухомор Дима
Украшает тёмный бор –
Полюбуйся, посмотри,
Только в руки не бери!
Под березку загляни, гриб в корзинку замани!
А вот Подберезовик нам про мухомор говорил. А можно этот гриб в лесу ножкой сбивать? Правильно, нет! Звери лечатся мухомором. Ничего в лесу разрушать нельзя.
Физкультминутка «Деревцо»
Ребята, мы не только с вами наблюдали березку в садике, но и дома с родителями многие ребята,
наблюдали разные деревья и даже нарисовали листочки, картиночки приклеили, стихи напечатали, вот такой красивый альбом у нас получился!
Ребята, а все-таки жаль, что листья на березке облетели! Ведь только весной новые зеленые листья появятся. А давайте поможем березке, приклеим на веточки листочки! (Музыка)
Ребята! Посмотрите, что я за картинкой березки нашла! Это, наверное, березка нам угощение оставила, поблагодарила нас за помощь!
Литература:
1. 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.
2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду». М. 2006