Надежда Звездкина
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?»
Цель: систематизировать представления детей о ёжике через овладение ими нетрадиционной техникой рисования картоном.
Задачи:
закрепить и уточнить представления детей о ёжике (его особенности);
стимулировать желание рассказывать о ёжике простыми предложениями;
воспитывать доброжелательное отношение к ёжику;
развивать внимание, память, речь;
вызвать интерес рисовать нетрадиционным способом (картоном);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе „Куда спрятался ёжик?“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать аккуратность при выполнении работы и желание довести замысел до его логического завершения.
Реализуемые образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Современные образовательные технологии : здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкульт. минутка).
Материалы и оборудование: листы А4 для рисования с нанесенным контуром мордочки ёжика, кусочки картона, сложенного пополам 6”3 см, гуашь, пластмассовые тарелки, медальки с изображением ёжика (на обратной стороне двусторонний скотч)
Проектирование: беседа с детьми о ёжике, его отличительных особенностях и повадках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про ёжика (Л. Слуцкая «Добрый ёжик», «У колючего ежа», чтение русской народной сказки «Пых», раскраски «Ёжик».
Ход НОД:
Воспитатель: В гости с вами мы пойдем,
В лес волшебный попадем.
- Давайте встанем друг за другом.
Воспитатель:
Вот шагаем мы по кругу,
Друг за другом (ходьба в колоне друг за другом по одному)
По узенькой дорожке,
Бежали наши ножки,
Бежали, бежали,
Устали, зашагали (бег по дорожке в чередовании с ходьбой)
Впереди течет река –
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать. (ходьба с высоким подниманием колен)
Вот и пришли мы с вами в лес. (слайд 1. Лес)
Вместе: Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес.
Воспитатель загадывает загадку:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки,
Ходит – бродит вдоль дорожек
Весь колючий. Это… (ёжик) (Слайд 2. Еж)
Посмотрите на ежа:
Ну и шуба хороша!
А сидит уж как красиво –
Загляденье, просто диво!
С виду сразу и не скажешь,
Что иголки очень колки,
Только вот беда, друзья,
Не погладить нам ежа!
Воспитатель: - Что вы знаете о ёжике?
- Какой ёжик? Какие у него глазки?
- Какой носик? На что похож носик?
- Что на спинке у ёжика? Какие иголки?
- Что любит ежик кушать, знаете? (яблоки, грибы.) (слайд 3.)
- Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток
- А с помощью чего ежик передвигается? (С помощью лапок)
- У ежа четыре лапки.
- А как называют детёнышей ёжика? (ежата) (слайд 4)
- Всё правильно ребята.
Физкульт. минутка
Жил в лесу колючий ежик.
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Воспитатель:
«Что ж ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи». (Слайд 5)
- Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов)
- От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка).
Пальчиковая игра.
«Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!»
Воспитатель: ребята, перед вами лежат листы, на которых нарисована мордочка ёжика. Чего не хватает на рисунке? (Иголок).
(На листе А4 нарисована мордочка ёжика) .
Куда спрятались иголки? (Ответы детей). Я вам предлагаю нарисовать иголки ёжику с помощью кусочка картона. (Картон нужно взять таким образом, чтобы указательный палец был внутри сгиба, а большой и средний – снаружи).
На тарелке разведена краска. Картон опускаем в краску и чёткими движениями «стучим» иголки правой рукой по контуру рисунка, левой поворачиваем лист.
В дополнение можно дорисовать травку (с помощью картона и зеленой краски на тарелке, приготовленной заранее для тех детей, кто успешно и быстро справился с предыдущими действиями).
Какие красивые у вас получились ёжики! Ёжику так нравится, вон как улыбается!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда ёжики спешат? (Ответы детей). (Слайд6 еж)
Я – весёлый ёж лесной,
Норку вырыл под сосной,
Постелил в норе траву,
В норке хорошо живу.
Я люблю нору свою,
Тихо песенки пою…
До самой весны…
Воспитатель: Ёжик приготовил вам сюрприз! Медальки с изображением ёжика, прикрепляет медальку на одежду каждому ребенку). Дети прощаются с ёжиком.