Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?»

Надежда Звездкина
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик

Цель: систематизировать представления детей о ёжике через овладение ими нетрадиционной техникой рисования картоном.

Задачи:

закрепить и уточнить представления детей о ёжике (его особенности);

стимулировать желание рассказывать о ёжике простыми предложениями;

воспитывать доброжелательное отношение к ёжику;

развивать внимание, память, речь;

вызвать интерес рисовать нетрадиционным способом (картоном);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе „Куда спрятался ёжик?“» размещена в разделах

воспитывать аккуратность при выполнении работы и желание довести замысел до его логического завершения.

Реализуемые образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Современные образовательные технологии : здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкульт. минутка).

Материалы и оборудование: листы А4 для рисования с нанесенным контуром мордочки ёжика, кусочки картона, сложенного пополам 6”3 см, гуашь, пластмассовые тарелки, медальки с изображением ёжика (на обратной стороне двусторонний скотч)

Проектирование: беседа с детьми о ёжике, его отличительных особенностях и повадках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про ёжика (Л. Слуцкая «Добрый ёжик», «У колючего ежа», чтение русской народной сказки «Пых», раскраски «Ёжик».

Ход НОД:

Воспитатель: В гости с вами мы пойдем,

В лес волшебный попадем.

- Давайте встанем друг за другом.

Воспитатель:

Вот шагаем мы по кругу,

Друг за другом (ходьба в колоне друг за другом по одному)

По узенькой дорожке,

Бежали наши ножки,

Бежали, бежали,

Устали, зашагали (бег по дорожке в чередовании с ходьбой)

Впереди течет река –

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать. (ходьба с высоким подниманием колен)

Вот и пришли мы с вами в лес. (слайд 1. Лес)

Вместе: Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес.

Воспитатель загадывает загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки,

Ходит – бродит вдоль дорожек

Весь колючий. Это… (ёжик) (Слайд 2. Еж)

Посмотрите на ежа:

Ну и шуба хороша!

А сидит уж как красиво –

Загляденье, просто диво!

С виду сразу и не скажешь,

Что иголки очень колки,

Только вот беда, друзья,

Не погладить нам ежа!

Воспитатель: - Что вы знаете о ёжике?

- Какой ёжик? Какие у него глазки?

- Какой носик? На что похож носик?

- Что на спинке у ёжика? Какие иголки?

- Что любит ежик кушать, знаете? (яблоки, грибы.) (слайд 3.)

- Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток

- А с помощью чего ежик передвигается? (С помощью лапок)

- У ежа четыре лапки.

- А как называют детёнышей ёжика? (ежата) (слайд 4)

- Всё правильно ребята.

Физкульт. минутка

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Воспитатель:

«Что ж ты еж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи». (Слайд 5)

- Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов)

- От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка).

Пальчиковая игра.

«Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!»

Воспитатель: ребята, перед вами лежат листы, на которых нарисована мордочка ёжика. Чего не хватает на рисунке? (Иголок).

(На листе А4 нарисована мордочка ёжика) .

Куда спрятались иголки? (Ответы детей). Я вам предлагаю нарисовать иголки ёжику с помощью кусочка картона. (Картон нужно взять таким образом, чтобы указательный палец был внутри сгиба, а большой и средний – снаружи).

На тарелке разведена краска. Картон опускаем в краску и чёткими движениями «стучим» иголки правой рукой по контуру рисунка, левой поворачиваем лист.

В дополнение можно дорисовать травку (с помощью картона и зеленой краски на тарелке, приготовленной заранее для тех детей, кто успешно и быстро справился с предыдущими действиями).

Какие красивые у вас получились ёжики! Ёжику так нравится, вон как улыбается!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда ёжики спешат? (Ответы детей). (Слайд6 еж)

Я – весёлый ёж лесной,

Норку вырыл под сосной,

Постелил в норе траву,

В норке хорошо живу.

Я люблю нору свою,

Тихо песенки пою…

До самой весны…

Воспитатель: Ёжик приготовил вам сюрприз! Медальки с изображением ёжика, прикрепляет медальку на одежду каждому ребенку). Дети прощаются с ёжиком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Азова ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Без воды не куда, не туда и не сюда». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: «Без воды не куда, не туда и не сюда». Образовательные области: познавательные,.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Чудо-репка»Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Чудо-репка» Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в 1 младшей группе Тема «Чудо репка» Программное содержание: -формировать у детей.

Непосредственно-образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Колобок на новый лад» Цели: - учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; - формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать.

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Матрешка» Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Звездкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД