Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Моя семья» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Салихова Полина Касумовна
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Моя семья» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Моя семья»

Цель: Расширение представления детей о роли семьи в их жизни,через организацию разных видов деятельности.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье

-Развивать связную речь, логическое мышление,

-совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком

РАЗВИВАЮЩИЕ

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру „Моя семья“ в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

-продолжать формировать представления о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга и заботятся

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье называя близких родственников)

-Закреплять знания о родственных отношениях

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

-способствовать социально –нравственному воспитанию

- воспитывать чувство любви, гордости и уважения ко всем членам семьи

Оборудование: картинки с изображением семьи, фотоальбом, костюм буратино, набор для д/игры, мяч, набор для создания фотоальбома, клей, ноутбук с презентацией.

Приветствие

Здравствуй небо!

Здравствуй солнце!

Здравствуй Земля!

Здравствуй наша большая дружная семья!

Восп. Какое у вас сегодня настроение ребята? Давайте поприветствуем наших гостей. (Стук в дверь) Ой это видимо кто-то из гостей опаздывает.

Орг. Момент

Буратино: Здравствуйте! Ребята

Воспитатель: Вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Да

Буратино: Ребята! Я в вашем детском саду нашел вот такую книжку и не могу понять,что за книга такая, где все люди улыбаются, обнимаются и кто они друг другу. Помогите мне пожалуйста разобраться.

Воспитатель: Интересно давайте ребята посмотрим, что это (разглядывают положив на мягкий ковёр)

Как думаете ребята что нашёл Буратино?

Дети: альбом

Воспитатель: Но там ведь фотографии чьи-то?

Дети: Семейный фотоальбом

Воспитатель: Точно он наверно кому- то принадлежит из нашего дет. Сада. А здесь ещё конверт какой- то (раскрывает там загадки)

Загадки

1 Кто играет, варит шьёт, на работе устаёт просыпается так рано лишь заботливая (мама)

2 Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

(папа)

3 Шустро ползает на пузе, удивительный мальчишка, это младший мой (братишка)

4 Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка и блины нам напечёт. Кто родная (бабушка)

5 Он трудился не от скуки и в мозолях его руки, а теперь он стар и сед, мой любимый (дед)

Восп., Как всех этих людей можно назвать одним словом, Как думаете ребята о чем пойдет речь.

Дети : семья

Беседа

Восп. Верно ребята. Сегодня мы поможем Буратино разобраться почему люди в фотоальбоме обнимаются, улыбаются и что такое семья.

Восп: А как вы думаете, ребята, что такое семья?

Дети: Семья -это наши родители, бабушки, дедушки, братья и сестра

Восп: А для чего нам семья ребята нужна?

Дети: Чтоб заботиться, гулять вместе, кушать вместе помогать друг другу, переживать друг за друга, любить друг друга, жалеть хвалить

Восп А как должны относиться к друг другу в семье?

Дети: помогать, с любовью, уважать,

Восп: А как вы помагаете своей семье?

Дети убираем игрушки, воду подносим, присматриваем за младшими братьями и сестрами.

Игра с мячом (физминутка)

Восп: вот ребята молодцы! Все члены семьи связаны друг с другом невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим,знаете ли вы кто кому приходится (вставайте в кружок я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне назад и отвечаете на вопрос).

1 кто ты бабушке?

2 кто тебе получается дочь бабушки?

3 кто тебе сын дедушки?

4 кто тебе брат папы?

5 кто тебе дети тети? (какие)

6 Твой друг это семья?

7 кот который в доме твой родственник?

8 Кто тебе мама твоей мамы?

Воспит. Верно ребята с этим заданием мы свами справились. присаживайтесь на свои места. Знаешь Буратино нашим детям нравится рассказывать про свою семью и ребята подготовили рассказы о своих семьях.

Рассказы детей о своих семьях

Дети 1-2 ребенка (рассказ по фотографиям)

Дети рассказывают называя ФИО своих родителей и бабушек, чем любят заниматься,куда ездить, как отдыхать и семейные традиции.

Восп. Спасибо вам большое за рассказ ребята,а вот я заметила что когда вы рассказывали улыбались какие чувства вы испытывали при рассказе?

Дети: радость, любовь.

Воспитат. Молодцы ребята,мне кажется Буратино уже начинает понимать для чего людям семьи, и кто в них живёт.

Д/ игра «Собери цепочку»

Восп: В альбоме я нашла ещё такой конверт (заглядывает) кто то перепутал всех членов семьи, а вам надо помочь и правильно собрать цепочку.

Для этого нам надо разделится на две команды, подойти к столу где лежат конверты с картинками от самого маленького выстроить цепочку к самому взрослому в семье. А разделимся очень просто (команда в одну ширинку становись, на первый второй рассчитайсь)

Итак по команде 1-2-3.

Восп. Ну прекрасно ребята вы справились мы с буратино болели за вас.

Семья -это место где человек чувствует себя защищённым, нужным и любимым. Семья это самое дорогое что есть у человека. Ребята как вы думаете мы смогли помочь буратино и что он узнал о семье?

Дети: да она должна быть крепкой, сильной, любящей, где все помогают друг другу

Воспит: Ребята мы свами каждый день проводим время вместе с утра до вечера, смеёмся играем, изучаем, идем гулять, отмечаем праздники кто тогда мы друг другу?

Дети: большая дружная семья!

Восп: вы сказали что мы большая семья, значит как в любой семье и нас должен быть свой фотоальбом, давайте ребята начнем его создавать.

(Ребята вместе с воспитателем занимаются создание альбома с фотографиями детей и клеят в общий альбом)

Буратино ты теперь тоже в нашей семье давайте сделаем совместное фото на память, и добавим его в наш фотоальбом, в дальнейшем он будет пополняться и хранится будет у нас в приёмной, вот такая у нас будет семейная традиция.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Моя семья» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 11:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Моя семья» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Салихова Полина Касумовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД