Салихова Полина Касумовна
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Моя семья» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Моя семья»
Цель: Расширение представления детей о роли семьи в их жизни,через организацию разных видов деятельности.
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье
-Развивать связную речь, логическое мышление,
-совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком
РАЗВИВАЮЩИЕ
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру „Моя семья“ в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать формировать представления о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга и заботятся
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье называя близких родственников)
-Закреплять знания о родственных отношениях
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
-способствовать социально –нравственному воспитанию
- воспитывать чувство любви, гордости и уважения ко всем членам семьи
Оборудование: картинки с изображением семьи, фотоальбом, костюм буратино, набор для д/игры, мяч, набор для создания фотоальбома, клей, ноутбук с презентацией.
Приветствие
Здравствуй небо!
Здравствуй солнце!
Здравствуй Земля!
Здравствуй наша большая дружная семья!
Восп. Какое у вас сегодня настроение ребята? Давайте поприветствуем наших гостей. (Стук в дверь) Ой это видимо кто-то из гостей опаздывает.
Орг. Момент
Буратино: Здравствуйте! Ребята
Воспитатель: Вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Да
Буратино: Ребята! Я в вашем детском саду нашел вот такую книжку и не могу понять,что за книга такая, где все люди улыбаются, обнимаются и кто они друг другу. Помогите мне пожалуйста разобраться.
Воспитатель: Интересно давайте ребята посмотрим, что это (разглядывают положив на мягкий ковёр)
Как думаете ребята что нашёл Буратино?
Дети: альбом
Воспитатель: Но там ведь фотографии чьи-то?
Дети: Семейный фотоальбом
Воспитатель: Точно он наверно кому- то принадлежит из нашего дет. Сада. А здесь ещё конверт какой- то (раскрывает там загадки)
Загадки
1 Кто играет, варит шьёт, на работе устаёт просыпается так рано лишь заботливая (мама)
2 Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
(папа)
3 Шустро ползает на пузе, удивительный мальчишка, это младший мой (братишка)
4 Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка и блины нам напечёт. Кто родная (бабушка)
5 Он трудился не от скуки и в мозолях его руки, а теперь он стар и сед, мой любимый (дед)
Восп., Как всех этих людей можно назвать одним словом, Как думаете ребята о чем пойдет речь.
Дети : семья
Беседа
Восп. Верно ребята. Сегодня мы поможем Буратино разобраться почему люди в фотоальбоме обнимаются, улыбаются и что такое семья.
Восп: А как вы думаете, ребята, что такое семья?
Дети: Семья -это наши родители, бабушки, дедушки, братья и сестра
Восп: А для чего нам семья ребята нужна?
Дети: Чтоб заботиться, гулять вместе, кушать вместе помогать друг другу, переживать друг за друга, любить друг друга, жалеть хвалить
Восп А как должны относиться к друг другу в семье?
Дети: помогать, с любовью, уважать,
Восп: А как вы помагаете своей семье?
Дети убираем игрушки, воду подносим, присматриваем за младшими братьями и сестрами.
Игра с мячом (физминутка)
Восп: вот ребята молодцы! Все члены семьи связаны друг с другом невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим,знаете ли вы кто кому приходится (вставайте в кружок я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне назад и отвечаете на вопрос).
1 кто ты бабушке?
2 кто тебе получается дочь бабушки?
3 кто тебе сын дедушки?
4 кто тебе брат папы?
5 кто тебе дети тети? (какие)
6 Твой друг это семья?
7 кот который в доме твой родственник?
8 Кто тебе мама твоей мамы?
Воспит. Верно ребята с этим заданием мы свами справились. присаживайтесь на свои места. Знаешь Буратино нашим детям нравится рассказывать про свою семью и ребята подготовили рассказы о своих семьях.
Рассказы детей о своих семьях
Дети 1-2 ребенка (рассказ по фотографиям)
Дети рассказывают называя ФИО своих родителей и бабушек, чем любят заниматься,куда ездить, как отдыхать и семейные традиции.
Восп. Спасибо вам большое за рассказ ребята,а вот я заметила что когда вы рассказывали улыбались какие чувства вы испытывали при рассказе?
Дети: радость, любовь.
Воспитат. Молодцы ребята,мне кажется Буратино уже начинает понимать для чего людям семьи, и кто в них живёт.
Д/ игра «Собери цепочку»
Восп: В альбоме я нашла ещё такой конверт (заглядывает) кто то перепутал всех членов семьи, а вам надо помочь и правильно собрать цепочку.
Для этого нам надо разделится на две команды, подойти к столу где лежат конверты с картинками от самого маленького выстроить цепочку к самому взрослому в семье. А разделимся очень просто (команда в одну ширинку становись, на первый второй рассчитайсь)
Итак по команде 1-2-3.
Восп. Ну прекрасно ребята вы справились мы с буратино болели за вас.
Семья -это место где человек чувствует себя защищённым, нужным и любимым. Семья это самое дорогое что есть у человека. Ребята как вы думаете мы смогли помочь буратино и что он узнал о семье?
Дети: да она должна быть крепкой, сильной, любящей, где все помогают друг другу
Воспит: Ребята мы свами каждый день проводим время вместе с утра до вечера, смеёмся играем, изучаем, идем гулять, отмечаем праздники кто тогда мы друг другу?
Дети: большая дружная семья!
Восп: вы сказали что мы большая семья, значит как в любой семье и нас должен быть свой фотоальбом, давайте ребята начнем его создавать.
(Ребята вместе с воспитателем занимаются создание альбома с фотографиями детей и клеят в общий альбом)
Буратино ты теперь тоже в нашей семье давайте сделаем совместное фото на память, и добавим его в наш фотоальбом, в дальнейшем он будет пополняться и хранится будет у нас в приёмной, вот такая у нас будет семейная традиция.