Нина Демина
Непосредственно образовательная деятельность «В гости к царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Познавательное развитие
Формирование элементарных математических
представлений
Тема: «В гости к царице Математике»
Цель:
- закрепить порядковый и обратный счет, упражнять в решении задач в стихах;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение рассуждать;
- развивать умение работать в парах, индивидуально, прививать интерес к математике.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети, вы любите играть?
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В гости к царице Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радостью принимае-те, а других сторонитесь, не желая с ними играть?
Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун-забияка,
Что это игра, а не драка.
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей.
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот кто злится – стыдится!
Сегодня вас ждет игра с друзьями и пусть вежливость, доброта и чут-кость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. Мы совершим путешествие на планету математических наук.
А как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).
Вот такую ракету вы можете построить.
Один ребенок строит на доске.
Задание 1.
- Какие геометрические фигуры вам были нужны? (треугольники, квадраты)
- Сколько? (по три)
Сейчас каждый из вас займет место на корабле. Но вы должны узнать какое ваше место. Число на вашем билете соответствует вашему месту на ко-рабле.
Экипаж корабля к полету готов.
ВНИМАНИЕ!
Начинаем отсчет времени в обратном порядке : 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1
ПУСК!
Задание 2. Вы видите космический корабль во Вселенной. Назовите фамилию первого космонавта нашей планеты? (Ю. А. Гагарин)
Приземление. Дорожка к дворцу не простая, нас ожидают препятствия – задания.
Задание 3. Счет звезд.
Сколько всего звезд? (10)
- Сколько больших звезд? (4)
- Сколько всего желтых звезд? (1большая + 5 маленьких)
- Сколько всего серых звезд? (1 маленькая + 3 больших)
- Сколько маленьких серых звезд? (1)
- Сколько больших желтых звезд (1)
Задание 4. Найти лишнюю картинку.
Задание 5. Царица математика желает знать : знакомы ли вы с цифрами и предлагает вам отгадать некоторые загадки (загадки с использованием цифр).
А) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Б) Вьется по ветру коса
Ты получше посмотри А средь спинки полоса. (Семь)
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра. (Три)
В) На руке малышка Лена Г) Скачет мячик по страницам.
Любит пальчики считать! Ищет он свою сестрицу,
У нее, на удивленье, Что имеет вод кольца -
Каждый раз выходит. (Пять) Без начала и конца. (Ноль)
Д) Кто-то ночью старый стул Е) С хитрым носиком сестрица,
Спинкой вниз перевернул. Счет откроет … (Единица)
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (Четыре)
Молодцы, ребята! Царица Математика убедилась, что вы знакомы с цифрами и очень хорошо их отгадываете в загадках.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться, ведь скоро праздник. Какой? (Новый год)
Пока мы будем лететь, нарисуйте свою игрушку на елку. (Берут фигуру- заготовку и раскрашивают).
Поздравляю вас с возвращением на Землю. У вас получились очень кра-сивые елочные игрушки. Мы ими украсим нашу елочку.
Рефлексия. Где мы сегодня побывали?
На чем совершили путешествие?
На какую геометрическую фигуру похожи ваши игрушки?