Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга» (4 фото)

Светлана Величкова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

учить отгадывать загадки о насекомых;

воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал:

Игрушки -насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса, листы цветного картона, наборы картинок «Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.

Ход:

-Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. Их встречает хозяйка луга.

Х. л. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями? К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

(Муравей.)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

(Оса).

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

(Пчёлы.)

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю,

Свой дом покидаю,

На лугу порхаю.

(Бабочка)

Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

(Божья коровка)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

(кузнечик)

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …

(жук)

Х. л. Какие вы молодцы! Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Х. л. Ребята, злая волшебница не сдаётся, она решила нас запутать. Собрала всех вместе и насекомых, и птиц, и зверей. Предлагает вам выбрать насекомых из всех этих картинок и только тогда она их отпустит.

Ребята, ведь мы с вами не сдадимся?

Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.

Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)

-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них есть и лапки.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы!

(Дети выбирают из предложенных картинок только насекомых.)

Х. л. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Х. л. Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).

Воспитатель выкладывает на стол угаданных игрушечных насекомых.

Х. л. Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на какой листик?

(Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т. д.)

Х. л. Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)

Х. л. А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)

Х. л. А от кого они прячутся? (ответ)

Х. л. Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)

Х. л. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

Х. л. А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Воспитатель. Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой солнечной полянки. Мы от всей души благодарим гостеприимную хозяйку луга.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»
Фото «В гости к хозяйке луга»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Материал Игрушки насекомые бабочка божья коровка комар муравей жук стрекоза кузнечик оса листы цветного картона наборы картинок Насекомые Животные Птицы зелёная скатерть
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Фотоотчет «В гости к хозяйке луга»Фотоотчет «В гости к хозяйке луга» уважаемые коллеги, предлагаю вам фотоотчет к итоговому занятию по проекту"Мир насекомых" - "В гости к хозяйке луга". Занятие проходило в.

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга» Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «В гости к хозяйке луга» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии.

Конспект НОД «В гости к хозяйке луга» для детей средней группы В гости к хозяйке луга. Цель. Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о насекомых. Задачи. Расширять представления детей.

Конспект НОД в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Конспект занятия по окружающему миру. Тема «В гости к хозяйке луга» Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные:.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Открытое занятие «В гости к Хозяйке луга» Автор: Воспитатель: Пестова В. А. ГБОУ "Школа в Капотне" В гости к хозяйке луга. Программное содержание. Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 16:34
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Величкова (УИ 295506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД