Любовь Ульшина
Образовательная деятельность по математике «Помощь медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощь Медвежонку»
Цели:
1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Оборудование: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, наглядный материал, фланелеграф, набор карточек с цифрами, раздаточный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами.
1 Введение в ОД
Воспитатель: Ребята, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром мне позвонил телефон, я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? (ответы детей) Ни за что не догадаетесь. Я тоже не сразу догадалась. Мне позвонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!
Ну что отправимся к медвежонку на помощь. Где живет медвежонок? (В лесу)
2 Мотивация.
Воспитатель:- Давайте я буду показывать вам картинки, а вы будете решать, на каком транспорте мы все вместе поедим в лес?
Можно доехать на велосипеде? (Нет). Почему? (Все не поместимся). На мотоцикле? (Нет).
На поезде? (Нет железной дороги) На ковре самолете долететь? (Можно)
Воспитатель: - Разворачиваем ковер самолет
Видим что ковер самолет весь в дырах.
-Ребята, разве мы сможем на нем лететь?
Направляю детей на ответ - нет, так как он дырявый.
-чтобы отправиться для этого нужно его починить.
- Давайте найдем заплатки. Ребята, посмотрите, а заплатки не простые. А это геометрические фигуры. Назовите их.
-Ковер мы отремонтировали. А теперь пора отправляться в путь. Вставайте все на ковер самолет. Что бы он взлетел, что нужно сделать? (дети предлагают произнести волшебные слова)
Повторяйте за мной.
Ковер-самолет!
Отправляемся в полет!
Воспитатель: Как мы быстро летим, держимся крепко за руки. Посмотрели вправо, посмотрели влево.
Произносим:
Ковер – самолет
Идем на посадку.
В – ль: - Дети, посмотрите на зайчика, он сушит на веревке платочки. «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?»
Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.
Воспитатель: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?
Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну»
В ль: Зайчик, зачем тебе столько платочков? (Да я иду на день рождение к медвежонку, хочу выбрать самый красивый платочек)
Мы идем к медвежонку сейчас.
Зайчик: - Досвидания, ребята.
Руки в стороны — идем
Правая рука вперёд,
Левая рука вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Зашагали ножки выше.
- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!
- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.
-Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!
-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? (зайчик, лягушка, ежик, белка) Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лягушка? А каким по счету идет Медвежонок?
- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)
- Почему пять? (ответ детей)
«Накрываем стол»
- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставил посуду!
- Сколько медвежонок поставил тарелок? (3)
- Как вы думаете, всем тарелочек хватит? (надо добавить 2)
- А какой праздник без сладкого угощения?
- Что приготовил Медвежонок? (конфеты)
-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (6)
- А сколько будет гостей? (5) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)
-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)
-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку?
А кто из вас знает, какое угощение всегда бывает на дне Рождении? (торт)
-А вот и свечки приготовил Медвежонок?
- Для чего на торт ставят свечки? Что они означают?
-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)
- Сколько свечей приготовил Медвежонок? (3)
- Это правильное количество? (нет).
-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.
Физ. минутка
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре –руки шире! Пять- руками помахать
В – ль: -Медвежонок, в какие игры вы будете играть? (бегать)
4) Дети, давайте медвежонку покажем, в какие игры можно поиграть.
ИГРА 1: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
В - ль: В лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
ИГРА 2: «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В - ль: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
друг друга (показывает плакат на мольберте)
Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Сколько частей в сутках? (четыре)
А сейчас, мы с вами нарисуем в подарок медвежонку шары.
Садитесь за столы, сегодня мы будем рисовать мелками. Видите, на карточках нарисованы ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает, каким цветом должен быть этот шар.
Рисуем шарик. Дарим шарики медвежонку.
Медвежонок благодарит за шарик, за помощь в сервировке стола.
3. Совместное открытие нового.
В – ль: Дети, мы с вами должны выбрать дорожку, чтобы дойти до ковра -самолета.
В - ль: Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки. Давайте их рассмотрим и подумаем, по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?
- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, длиной)
-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку? (По короткой)
А как вы думаете, какая короткая?
Я сейчас вас научу, как можно проверить.
Берем дорожку синего цвета, и накладывает на дорожку желтого цвета, соединяем края. Какого цвета дорожка короче? (желтого).
Отправляемся по короткой дорожке.
В-ль: Вот наш ковер - самолет.
А теперь становимся на наш ковер самолет, произносим волшебные слова
Ковер-самолет!
Отправляемся в полет! ,
И отправляемся в свою группу.
Воспитатель: Пока мы летим, поиграем в игру: «Где звенит колокольчик». (слева, справа, сзади, вверху, внизу)
Произносим: Ковер – самолет
Идем на посадку.
4. Итог занятия
-Ребята, вам понравилось занятие?
А что Егор тебе больше всего понравилось?
А тебе Даша?
- Ребята, а вы верите в волшебство?
Вам понравилось летать на ковре- самолете?
Куда бы вы хотели еще слетать на ковре - самолете?