Людмила Алексеевна Ивина
«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить.
2. Упражнять в его обследовании с использованием зрения и осязания.
3. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Материалы:
песок;
вода;
лупы;
формочки для песка;
листы плотной цветной бумаги с контурным изображением предметов;
клеевые карандаши.
Описание экспериментирования :
Публикация «„Песочная страна“, Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Учитель – дефектолог (тифлопедагог) предлагает детям рассмотреть песок : определить какого он цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой).
Из чего состоит песок? (Из песчинок.)
Как выглядят песчинки? (Они очень мелкие, их трудно рассмотреть.)
С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.)
Дети с помощью лупы рассматривают песок, отмечают, что песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.
Можно ли из песка лепить?
Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (Дети пробуют лепить из сухого песка, поясняют почему не получается поделка – песок сухой, он рассыпается).
Из какого песка можно лепить? (Из влажного.)
Как песок получается влажным? (Песок станет влажным, если его полить водой. Дети пробуют лепить из влажного песка, поясняя, почему поделка получается. Песок влажный - песчинки соединились, поэтому из влажного песка можно лепить.)
Как можно играть с сухим песком? (Дети высказывают предположения.)
Можно ли сухим песком рисовать? Давайте попробуем порисовать сухим песком.
На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Затем стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.
Дети все вместе рассматривают получившиеся рисунки.
Январь, 2016 год
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МКДОУ г. Новосибирска
«Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»
Л. А. Ивина, высшая квалификационная категория