Виталина Петушкова
Знакомство с электроприборами и бытовой техникой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает белье.
Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Темочки:
Ход занятия:
оспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?
Воспитатель обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.
Дидактическая игра «найди геометрическую фигуру»
В замочке есть отверстие геометрической фигуры (маленький прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».
Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.
-Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?
-Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
-Что же ты так напугался?
-Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
-Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?
-Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки про них.
Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола. На столе картинки с приборами.
Воспитатель:
Так это – электрические бытовые приборы электроинструменты
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель:
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает. (пылесос)
Кузя- я знаю! - Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
Игра «Пылесос и пылинки»
- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.
В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
1. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье. (стиральная машина)
Кузя- Так это моя бабушка! Она все стирает руками!
Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту. Ребенок рассказывает про стиральную машинку
2. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить. (фен)
Кузя: Так это моя расческа!
Нет, Кузя, это фен.
Посмотри, сейчас Дарья расскажет нам про него
3. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник)
Это самовар!
Про электрический чайник нам расскажет Артем Д.
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
4. Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем. (миксер)
Кузя: Это мой козлик, знаете как он бьет своими рожками, так дерётся!
Это Миксер и он совсем не дерется. А помогает!
Катюша, расскажи про миксер
5 Железный Рот
Схватил Бутерброд.
Подрумянил бока
И пока!
Это мой кот, он всегда когда со стола колбасу схватит- убегает!
Нет, кузя, это тостер, про него Артем Б. расскажет
7. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается
Это мой песик, он всегда кусается!
Нет. Это утюг. Расскажи Варя нам про утюг
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает. (пылесос)
Кузя- я знаю! - Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
Игра «Пылесос и пылинки»
- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.
В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
8. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет.
Это моя корова, она всегда что-то жует!
Нет. Это мясорубка! Матвей расскажи нам про нее.
9. Этот чудо-агрегат.
Подогреть еду Вам рад,
Быстро, моментально, ловко.
Действует. микроволновка.
Кузя- Это моя печка!
Раньше кузя, правда пользовались печкой. А сейчас еду греют в микроволновке. Таня расскажи про нее.
А еще у нас есть 2 интересных электрических бытовых приборов. Про них нам расскажет кирилл и Артем Ч.
А еще ребята есть в нашем доме помощники- электроинструменты. Про них нам тоже расскажут лети.
Двайте вспомним, чем питаются наши приборы? (электричеством)
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).
Молодцы ребята!
А я хочу в заключении их назвать еще раз:
- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
Кузя: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?
О чем мы рассказали Кузе? А что вы сегодня запомнили?
На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!