Нина Николаевна Зайцева
Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Коли семья вместе, то и душа на месте
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности познавательного и творческого характера.
Задачи:
-создать условия для развития интереса к семье, к родословной;
-создать условия для систематизации имеющихся знаний у детей о семье;
- воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи;
-обеспечить условия для выражения своего мнения; ;
-создать условия для развития диалогической речи;
-воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи.
Публикация «Конспект НОД „Коли семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: слайды "Моя семья"(просмотр фотоснимков детских семей); карточки "Дерево семьи"на каждого ребенка, звоночек, "волшебная палочка", символическое и графическое изображение семьи, листы цветной бумаги, цветные нитки.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
1. Вводная часть (мотивация).
-Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит.
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его детям нравятся.
-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей предположительные-ласковое, доброе, ясное, солнышко улыбается, шлет свои лучики,, приветствует всех нас нас)
-Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь друг другу. Я тоже вас приветствую, посылаю вам свою улыбку и тороплюсь поделиться радостью.
-Пришла я сегодня в группу и увидела вот этот плакат. Обрадовалась, но ничего не поняла, что на нем изображено. Решила вас подождать. Возможно вы мне подскажите, что здесь изображено. (нарисованы цветные прямоугольники).
-На что похоже это изображение (дети высказывают свои предположения, мнения, рассуждают).
2. Основная часть.
-А что напоминают эти цветные прямоугольники (дети рассуждают-радугу, ступеньки, листочки календарика, они приподнимаются и их можно снять)
-А что же под листочками? Хотите их снять (дети по очереди снимают листочки).
.-Кто это (мальчик).-Какой он?
-А кто же спрятался под вторым (тоже мальчик-ответы детей).
-Интересно, кто же будет, под третьим (девочка, она выше мальчика-ответы детей).
(под четвертым- Мама, под пятым- Папа,под шестым-Дедушка, под седьмым-Бабушка-ответы детей).
-Дети, сколько здесь человек (семь)
-А как можно назвать всех этих людей одним словом (ответы детей, рассуждения-близкие, родные, семья).
-Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и Я -папа и мама папы, папа и мама мамы, папа,мама и я).
-А вы хотите рассказать о своих семьях? (ответы детей, рассуждения).
-А мне тоже очень хочется послушать о ваших семьях. (Дети берут свои листочки с "деревом семьи" садится на ковер, рассказывают о своих семьях).
-Молодцы. Как вы считаете, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?
Игра "Хорошо- плохо".
Дидактическая игра "Что в круге?".
Показываю на листочке изображение "семь в круге".
-Что здесь изображено (ответы детей предположительные-камешки, цветы на клумбе, семечки на сковороде_.
-Вот так я изобразила свою семью.
-А как можно еще изобразить (ответы детей).
-А можно изобразить семью ниточками (ответы детей)
-Хотите попробовать (на подносах цветные нитки разного размера, дети сами выбирают нитки и изображают семью, помогают друг другу, работают в парах).
Гостевой метод.
(По окончании дети идут друг к другу в гости и рассказывают, как они изобразили семью).
-Дети, а можем мы назвать всех нас в группе семьей (ответы детей)
-Какая она (ответы детей предположительные--большая, дружная, громкая, красивая, счастливая и т. д.)
-Сколько нас (дети считают).
-Сейчас я проверю, дружная ли и внимательная наша семья*.
Игра с движениями "Замри".
(Дети перемещаются по группе. На слово "Замри"-все замирают. Оживляю всех по одному "волшебной палочкой").
3. Заключительная часть (рефлексия).
-Вам понравилось сегодня рассказывать о семье и изображать ее?
-Какие трудности вы испытывали?
-А что больше всего вам понравилось?
-У вас хорошее настроение?
-А хотите пожелать друг другу счастья песней "Мы желаем счастья вам"
-Пусть в каждой семье будет доброта, а там, где царит доброта, там и счастье, там и мир, там и дружная семья.
-Я предлагаю большой нашей семьей сфотографироваться на память.