Оксана Тимирбаева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
«Семья – когда все вместе»
Цель: формирование представления о семье и её составе.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о семье на при мере людей и героев сказок, используя заместители.
Развивающие: Развивать внимание, память и логическое мышление. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Развитие навыков работы с клеем.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Семья — когда все вместе“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Речевые: упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно – ласкательных существительных.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье; вызвать радостные эмоции при «оживлении героев сказок»
Предварительная работа:
Беседа по сказкам «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок», разучивание текста игр, физ. минутки.
Демонстрационный материал:
Домик, круги- заменители (герои сказок,геометрические фигуры, корзинка, схематичное изображение людей, массажные дорожки.
Словарная работа: семья, моложе, старше, подбор определений к членам семьи.
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, выражает положительные эмоции, умеет сравнивать предметы по величине, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, знает и называет своих ближайших родственников.
Ход занятия:
Мы сначала будем топать :
Топ- топ- топ, топ- топ –топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.
А потом мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети садятся на ковёр)
Под музыку появляется медвежонок, рассказ медведя о своей семье.
Медведь:
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький: люблю играть, ходить в гости. Если я ухожу, то всегда предупреждаю свою семью. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они тоже меня любят, заботятся друг о друге и обо мне. А у вас,ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живёте. (игра «волшебная палочка»)
- У нас в лесу живёт очень много героев из разных сказок. Хотите с ними познакомиться? Но чтобы отправиться в сказочный лес,надо самим стать сказочными героями. А поможет нам игра «Царевна».
В городе царевна, царевна.
Царевну звать Елена, Елена.
По городу ходила, ходила
Златым кольцом звенела, звенела,
Царевича манила, манила:
«Иди сюда, царевич, поближе, поближе,
Да кланяйся,царевич, пониже, пониже,
Здоровайся царевич покрепче, покрепче.
- А теперь можно отправляться в гости к сказкам.
(дети идут по дорожке) :
Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте).
Папа был большой- большой (тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются).
А малыш- малютка просто. (приседают)
Очень маленький он был с погремушками ходил. (изображают игру с погремушками)
Дзынь – дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Медведь: Вот построен новый дом. Кто хозяин в доме том?
(на карточке три розовых одинаковых по размеру круга.)
Вос- ль: Что за сказочные герои живут в этом домике? (поросята)
Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?
Игра «Назови ласково»
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.
Как можно назвать ласково?
Дочь- доченька, дочурка.
Сын- сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька.
Дед- дедушка, дедуля.
Мама- Мамочка, мамуля.
Сестра- сестрёнка.
(идут по дорожке, выполняя движения физ. минутки)
Медведь: Здесь ещё построен дом, сколько жителей то в нём?
(на карточке 5 кругов разных размеров и цветов: серый, зелёный, рыжий, тёмно- серый, коричневый.)
Вос- ль: Что за герои живут в этом домике? (звери из сказки «Теремок»)
-Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?
Игра «Корзина добрых дел»
(Дети идут по дорожке, выполняя движения)
Вос – ль: Вот в лесочке стоит дом, кто же поселился в нём?
(на карточке три круга разного размера коричневого цвета)
-Что за сказочные герои живут в этом домике? (три медведя)
Медведь: Конечно же это мой дом, где я живу с мамой и папой.
Посмотрите, а на этом дереве портреты всех наших родных.
Вос- ль: Ребята, а ведь мы тоже можем сделать каждый своё семейное дерево.
(предлагаются геометрические фигуры разных размеров, которые дети наклеивают на дерево.)
Вос- ль: Погостили мы, ребята, у медвежонка в лесу, пора и возвращаться.
(дети по дорожке идут, выполняя движения. Затем с помощью игры «Царевна»из «сказочных героев» в детей).
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
2. «Формирование элементарных математических представлений»В. В. Гербова.
3.«Развитие речи в детском саду средняя группа» В. В. Гербова.
4.«Ознакомление с окружающим миром» В. В. Гербова.