Папки-передвижки

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Юлия Кузьмина
Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

1

Название проекта : «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

2

Актуальность

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.   Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, Родине, многонациональным народам России.

Публикация «Проект „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные, то есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

3

Цель проекта

Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

4

Задачи проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Расширять представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других национальностей.

Развивать проектную деятельность всех типов.

Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивные виды деятельности.

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, необратимости.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Совершенствовать умение составлять рассказы о народах, о содержании картины и по набору картинок.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны).

Совершенствовать технику изображения.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Развивать интерес к народным играм.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Воспитывать настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

5

Тип проекта : Познавательно-творческий, групповой проект

6

Участники проекта

Воспитатели: Кузьмина Ю. В.

Дети подготовительной «Б» группы

Родители подготовительной «Б» группы

7

Предмет исследования:

Народы России: знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.

8

Длительность проекта : Краткосрочный /7 дней/

9

Ожидаемый результат:

Для детей:

Сформировать у детей представления о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.

Пополнить знания о народах России

Помочь овладению исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Воспитывать интерес к народным играм, сказкам, танцам.

Воспитывать уважительное отношение к культуре разных народов.

Для педагогов:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Организовать творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности

Для родителей:

Поддерживать познавательную активность у детей

Продолжать воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

10.

Презентация продуктов деятельности

Выставка детских рисунков «Русская красавица», «Жители Севера», «Давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить».

Создание мини – музея «Куклы в национальных костюмах»

Стенгазета «Народы России»

Папки – передвижки «Мы жители другой страны»

Организация деятельности по реализации проекта

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Подготовительный этап:

(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

- Мы создали проблемную ситуацию с помощью интервью, и сделали следующую запись. Детям задавались вопросы / использовалась модель 3-х вопросов: "Что я знаю?", "Что я хочу узнать?", «Как узнать?»/ - «Какие народы живут в России?»

Модель трех вопросов

- На вопрос «Что я знаю о народах России?» - вот как дети отвечали на вопросы воспитателей: называли такие народы – россияне, кто-то назвал – белорусы живут в России, немцы, а большинство детей молчали или говорили, что не знают.

- На вопрос «Что я хочу узнать о народах России?» - многие говорили, что хотят узнать названия народов России, праздники, во что одеты – о костюмах.

- На вопрос «Как узнать?» - почти все говорили: надо спросить родителей или воспитателей, чтобы они рассказали, прочитали в энциклопедиях о народах, или посмотреть познавательные передачи по телевизору или в интернете.

- После интервьюирования сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.

- Собрали литературу по теме проекта : стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

- Попросили родителей принести домашнюю литературу по теме проекта.

- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте : создание мини - музея.

- Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему

- Создали условия для осуществления проекта.

Действия детей

- Дети осознали и личностно восприняли проблему, эмоционально реагировали на проблемные вопросы.

- Предлагали варианты решения проблемы.

- Предлагали привлечь родителей к решению проблемы «Что они знают о народах России?», чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.

- Прогнозировали результаты проекта : «Мы узнаем больше информации о»

Основной этап

(практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

- Организовывали совместную деятельность с детьми.

- Помогали в изготовлении атрибутов и игровых пособий.

- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.

- Контролировали развитие проектной деятельности детей.

- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.

- Принимали участие в выставках детского творчества.

- Объединялись в рабочие группы, распределяли обязанности.

- Систематизировали предложенную информацию, выучили стихи, загадки, составляли небольшие рассказы по сюжетным картинкам, придумывали конец к сказкам (словотворчество).

- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

- Готовились к итоговому мероприятию: создание мини-музея «Куклы в национальных костюмах» и оформление стенгазеты «Народы России».

Действия членов семьи

- Помогали выучить стихи и загадки, находить полезную и познавательную информацию.

- Принимали участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

- Создали папки – передвижки «Мы - жители другой страны»

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта)

Действия педагогов

- Помогали в организации итогового мероприятия.

- Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

- Совместно с детьми определили перспективы развития проекта

Действия детей

- Знакомили родителей со своими работами, принимали участие в итоговом мероприятии

- Обсуждали результаты проектной деятельности.

- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта

- Сделали выводы о решении проблемы - «Какие народы живут в России?» - уговорить родителей посетить Этнографический музей.

Действия членов семьи

- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.

- Сделали выводы о решении проблемы - «Какие народы живут в России?» - посетить с детьми Этнографический музей и вместе познакомиться с экспозициями музея.

Презентация продукта деятельности

- Выставки детских рисунков «Русская красавица», «Жители Севера», «Давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить».

- Создание мини – музея «Куклы в национальных костюмах»

- Стенгазета «Народы России»

- Папки – передвижки «Мы жители другой страны»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Дети:

получили знания о том, какие народы живу в России

познакомились с праздниками, традициями, сказками.

приняли участие в создании творческих работ

научились организовывать дидактические, подвижные игры

творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности

Родители:

проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

предоставили фотографии о стране, в которой они живут

для занятий самостоятельной творческой деятельностью распечатки – раскраски «Костюмы народов России»

В предметно-развивающую среду внесены:

альбомы на темы «Народы России», «Народы мира»

дидактические игры по теме «Народы России»

подборки стихов о Родине, народах

подборки пословиц и поговорок народов России

выставка художественной литературы по теме «Моя Родина – Россия»

организован мини – музей «Куклы в национальных костюмах»

Педагоги:

подобрали методическую и детскую литературу

наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок, считалок

наработали рекомендации для родителей

картотека подвижных игр «Игры народов России»

Список используемой литературы:

- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живё м в России: подготовительная группа»; М. : Скрипторий, 2008г.

- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования» /опыт работы, проекты/; В. : Учитель, 2013г.

- О. А. Скоролупова «Осень. Часть 2»/занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме/; М. : ООО «Скрипторий», 2008г.

-Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий: подготовительная группа /интегрированный подход/ - М. : Скрипторий, 2013.

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа - М., Мозаика-Синтез, 2016.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016.

- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой; М. : Мозаика-Синтез, 2011.

- Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова; М. : Школьная Пресса, 2004.

- Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»; М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

- Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»; М. : Просвещение, 1991.

- О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»; М. : Сфера, 2003

- Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО: в 2 ч.»; М. : Скрипторий, 2003, 2015.

- С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

Публикации по теме:

Фестиваль дружбы народов «Я, ты, он, она — народов дружная семья»Фестиваль дружбы народов «Я, ты, он, она — народов дружная семья» «Будет единство, будет стабильность, будет процветающая страна» Н. Назарбаев Возьмёмся за руки, друзья, Ведь мы – единая семья: Татарин,.

Сценарий праздника «Казаки и казачата — вместе дружная семья» «Казаки и казачата вместе дружная семья» (Участвуют мальчики и папы, мамы и девочки – зрители.) (Под строевую кубанскую песню «Роспрягайте,.

Фотоотчет о подготовке к спектаклю с участием родителей «Вместе — дружная семья»Фотоотчет о подготовке к спектаклю с участием родителей «Вместе — дружная семья» Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувствительного опыта у детей, это.

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья»Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья» Цель: продолжать активно вовлекать членов семьи в развлечение по пропаганде здорового образа жизни дома и в детском саду,совершенствовать.

Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья» Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей человека. Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно -практико-ориентированный Участники.

Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья»Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Срок реализации: один месяц Актуальность.

Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» «Я,ты,он,она вместе дружная семья» Цель: познакомить детей с национальными костюмами разных народов, приобщать детей к истокам народной.

Конкурс «Самый классный классный» Домашнее задание: «я, ты, он, она — вместе дружная семья»Конкурс «Самый классный классный» Домашнее задание: «я, ты, он, она — вместе дружная семья» Муниципальный этап конкурса "Самый классный классный" Конкурс «я, ты, он, она – вместе дружная семья» (домашнее задание) Время выступления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 20:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД