ольга васюкова
Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа 5–6 лет) «Чудо краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа 5–6 лет
Цель: Создатьусловия для умения детей, смешивая основные цвета, получать дополнительный цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью нетрадиционными приемами рисования.
Задачи:
Создать условия для умения детейсмешивать краски. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок. Совершенствовать технику рисования гуашью, акварелью с помощью нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа 5–6 лет) „Чудо краски“» размещена в разделах
Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, вниманию, чувства цвета, наблюдательности, интереса к творческой деятельности, познавательному интересу, эмоционально положительному отношению к своему творчеству.
Способствовать развитию умения различать и понимать настроение свое и других, способствовать развитию эмпатии – умения сочувствовать и сопереживать другим.
Способствовать воспитанию эстетических чувств, самостоятельности, аккуратности.
Методы и приё мы:
1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения нетрадиционных техник рисования).
2. Словесные: объяснения, пояснения, инструктирование, вопросы к детям и поиск ответов.
3. Игровые: прием с ролевым поведением детей и взрослых.
4. Практические методы: подражательно – исполнительный, творческие упражнения.
Оборудование и ТСО: стаканчики пластиковые, палитра, краски гуашевые, ватные палочки, шарики «Су – джок, мятая бумага, поролоновые губки, кисточки, пипетки, колбы,мультимедиа, компьютер.
Педагогические технологии:информационно-коммуникативные технологии, технология исследовательской деятельности,игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии:пальчиковая гимнастика с шариком «Су-Джок», динамическая пауза.
Индивидуальная работа:помощь детям, которые затрудняются в смешивании красок при проведении экспериментальной деятельности.
Ход образовательной деятельности
Этап
непосредственно
образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия социальной
ситуации развития и психолого-
педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть
Заключительная часть.
Рефлексия. Организованно рабочее пространство дляпутешествия.
.
На мультимедиа слайд «Радужная страна»
Стол, на столе необходимое оборудование для экспериментальной деятельности.
На мультимедиа появляется Радуга
На мультимедиа cлайд, появляется серая страна Закадровый голос.
На мультимедиа слайд
Появляется Радуга цветная. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Станем рядышком, по кругу,Скажемздравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень:здравствуй утро, здравствуй день! Если каждый улыбнется, утро доброе начнётся! Я фея Радужной страныЯ очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга?
Покажите, как вы рады видеть друг друга. Повернитесь к соседу справа - улыбнитесь ему. Повернитесь к соседу слева и улыбнитесь ему. Я приглашаю вас в мою Радужную страну.
Ребята, как вы думаете, почему моя страна называется Радужной? Ну, что отправляемся?
Глазки закрывайте, руки опускайте. Вправо-влево покружитесь, в Радужной стране очутитесь. Ребята, а я умею создавать радужное, цветное, настроение. Хотите я вам покажу? Показываю,как смешать основные цвета, чтобы получить дополнительные.
Вопросы к детям: Какой цвет был? Какой я добавила? Какой цвет получила? А вы хотите попробовать сделать свое цветное радостное настроение
Ребята, посмотрите, а на что похоже ваше радостное и цветное настроение, которое вы создали?
ХА-Ха-Ха Ну что, мальчишки и девчонки хотели побывать в нашей Радужной стране? Но у вас это не получится, я украл радугу и все краски, и она больше никогда не раскрасит радужную страну. Как же нам быть ребята?
А сколько цветов у радуги? А какие цвета вы знаете? А как получить фиолетовый цвет? Оранжевый? Зеленый? Прежде, чем приступить к работе, давайте разогреем ручки. Посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулочка, а что в ней лежит?
Разогревающая гимнастика «Шарик»
Предлагаю детям занять рабочие места. Ребята, моего волшебства хватило только наколдовать 3 цвета, мне нужна ваша помощь, чтобы получить остальные цвета. Что нам для этого нужно сделать? Раскрашивать радугу я предлагаю вам волшебными предметами. На выбор (ватные палочки, мятая бумага, поролоновые губки)
А теперь давайте возьмем в ладошки наши краски которыми мы раскрасили радугу и подуем на них. Посмотрите, ребята, колдовство злого колдуна закончилось, и радуга окрасилась волшебными красками, которые мы с вами создали. И моя радужная страна больше никогда не станет серой и унылой. Ребята, наше путешествие заканчивается. И жители моей страны приготовили для вас сюрприз. Они хотят подарить вам на память цветное, радостное настроение. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте, ручки опускайте. Вправо, влево покружитесь, в детском саду окажитесь. Ну, вот мы и оказались в детском саду. Какое настроение у вас ребята, после нашего путешествия? А для чего вы раскрашивали радугу? А как вы создавали радужное настроение? Досвидания! Дети заходят в группу и становятся в круг
Дети поворачиваются дуг к другу и улыбаются.
Ответы детей
Дети выполняют движения по показу педагога.
Дети стоят возле приготовленных столов
Ответы детей
Дети смешивают цвета в пластиковых стаканчиках.
Ответы детей.
Дети выполняют разогревающую гимнастику вместе с педагогом.
Дети смешивают цвета и раскрашивают радугу.
Ответы детей. Условия для развития положительных эмоций детей
Условия для определения общего настроя в путешествие
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития умения детей делать свои открытия.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития мелкой моторики рук.
Условия для экспериментальной деятельности детей.
Условия, для реализации знаний, полученных ранее
Условия для развития положительных эмоций детей