Людмила
Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка, средствами театрализованной деятельности.
Публикация «Открытая образовательная деятельность старшая группа „Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи: формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Развивать речь детей с помощью театра : активизация словаря словами, включенными в текст, формировать умение строить предложения. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи. Развивать стремление участвовать в играх, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности каждого ребенка. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, любовь к театру. Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности. Совершенствовать артистические навыки детей.
Ход НОД:
Почтальон: - Здравствуйте ребята, это детский сад группа «Золотой ключик» я вам принес посылку. А у вас документ есть?
Дети: Вот наш документ показывают «Золотой ключик»
Почтальон: Хорошо вот вам посылка. Давайте я вам помогу. Давайте откроем и посмотрим, что в нем? Открывает.
Птичка (на веревочке) : Я принес вам заметку про вашего мальчика Федора. Снежная королева украла и заколдовала и увезла его с собой,а мы хотели поиграть в театр. Что же делать - как же быть?
Почтальон: - Ребята, давайте с помощью волшебных слов отправимся в путешествие театральдию. Для того чтобы произошло чудо какие надо сказать слова. Снип, снап, смурэ, смурэ, базилюрэ. Вокруг себя я покручусь и сейчас я,где ни будь очутюсь. Один, два, три лыжи появись (под музыку «Кабы не было зимы» двигаются на лыжах дети). Отправиться в путь на лыжах, что бы спасти дядю Федора по волшебной тропинке, потому что пешие прогулки очень полезны для здоровья. Мы будем дышать свежим воздухом. Теперь и в путь можно отправиться!
Почтальон: Смотрите ребята волшебная снежинка (музыка звучит загадочная) Ребята это от Снежной королевы загадки поможете мальчику Федору.
Загадки «Доскажи словечко».
1. Сказка, которую смотрят в театре, называется… (спектаклем).
2. Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –(раздевалка)
3. Ткань похожа на навес, прячет сцену…. (занавес)
4.. В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (сцена)
5. В театре зрителей собрал удобный (зрительный зал)
6 Здание, где актеры играют спектакль - называется …. (театр)
7. Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии - (актёр)
8. Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся - (режиссёр)
9. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Почтальон: Раздаётся звонок телефона. Друзья мои. Если мы не сыграем театральную сценку «Опять двойка», то она его не отпустит. Я должен вас огорчить. Что же делать (ответ детей). Правильно давайте сами станем актерами. Вы в детском саду тоже показываем разные представления. Здесь вот костюмы. Как вы думаете актёр - сложная профессия? Что нужно знать, чтобы стать актером? Правильно. Нужно многое уметь четко говорить, владеть мимикой лица, изображая настроение, голосом. Зачем, актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей) Сделайте упражнения для губ и для языка.
Упражнение для губ: «Поцелуй – улыбка»(8 раз)
Упражнение для языка: «Конфета» (7-8 раз)
Знаете как нужно вести себя в театре? Я надеюсь, что вы знаете как нужно вести себя в театре. Пожалуйста расскажите, как ведут себя в театре?
Если ты пришёл в театр,
Не кричи и не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты скажи
Пальто у тебя принять.
Номерок с собою возьми.
Артисты, когда будут выступать,
Показывать сказку им не мешай.
В зале, где артисты выступают,
В театре я не ем конфеты
Шоколадкой не шуршу.
Хлопай им за выступление,
Запомнить сказку постарайся и не отвлекайся.
-Какие вы молодцы, что знаете правила этикета.
Ребята, что это звенит? (дети отвечают)
А сколько раз должен прозвучать звонок в театре, чтобы началось представление? Правильно три
Мини сценка: «Опять двойка»
Играют и читают текст дети радостно, грустно, удивленно, испуганно (мама, папа, мальчик, режиссер, дублер).
Снежная королева : Властью холода и льда,
Властью ночи, властью дня,
Властью севера и юга,
Пусть сейчас свершится!
Время, ты остановись!
Вьюга, холод появись!
Я снежное величество из королевства, довожу до вашего сведения, всех детей из страны театральдии, что по всей планете наступают холодные дни, все дети становятся с холодными - сердцами и устраиваю грандиозный праздник. К выполнению приступить немедленно.
Почтальон: Давайте научим Снежную королеву, вежливости может она оттает от злости.
«Приветствие».
( Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).
Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, такую фразу: «Поехали, поехали к Снежной королеве». Давайте повторим эту фразу все вместе (хоровое повторение).
Почтальон: Так дело не пойдет: мы с детьми выполнили твои условия, а теперь ты с нами поиграй.
Игра «Королева Снежная»
Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход игры: Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети – работники распределяются на несколько групп (3 – 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Работники. Здравствуй, королева!
Королева. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Королева. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Королева должна отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королевой, придумать характер королевы – добрая, сварливая, легкомысленная.
Снежная королева : Я не могу так, вы меня победили - я таю, отдаю вам мальчика Федора он дома.
Почтальон: Мне с вами было приятно проходить преграды вы все знаете спасибо огромное мне нужно спешить к Федору и рассказать, как можно играть в театр. До свидания ребята.