Татьяна Ячменева
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе : "Путешествие на космическом корабле".
Цель: развивать конструктивные способности, творческое воображение, внимание, логическое мышление. Закреплять способы сложения и вычитания.
Материал: конструктор, таблица с изображением "звезд", карта с таблицей на недостающую фигуру, изображение космического
существа по цифрам, костюмы Незнайки и инопланетянина, песня "Земля в иллюминаторе", музыка для веселого танца, схема ракеты.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на космическом корабле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Нам надо помочь Незнайке вернуться назад на Землю. По своей неопытности он опять допустил много ошибок и теперь не может вернуться к нам. Мы столкнемся со многими препятствиями, которые нужно преодолеть, но, думаю, ваши знания и находчивость вам помогут.
-Итак, на чем же мы отправимся в космическое путешествие?Конечно же, на ракете, которую должны построить сами вот по этой схеме. (Дети строят ракету по предложенной схеме.)
-Ракета готова, можем отправляться в путь.
Звучит песня "Земля в иллюминаторе" в исполнении группы "Земляне". Воспитатель предлагает проследить путь от одной планеты до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать 10 очков.
Дети выполняют арифметические действия на сложение и узнают, на какую планету нужно лететь. Планета раскрашивается.
-Мы прибыли на нужную нам планету. Здесь на карте надо найти недостающую фигуру, которая укажет нам, где находится корабль Незнайки. (Дети находят недостающую фигуру, следуют по этим знакам- подсказкам до места расположения космического корабля Незнайки).
На месте космического корабля обнаруживают шляпу Незнайки с запиской: "Меня похитило вот это космическое существо".(Дети соединяют цифры по порядку, видят изображение космического существа).
-Где же нам искать теперь Незнайку? Смотрите, здесь чьи-то следы. Давайте пойдем по ним. (Воспитатель с детьми идут по следам и находят Незнайку в обществе инопланетянина, которые уже подружились.)
Исполняется веселый танец с героями.
-Нам пора прощаться и отправляться назад. До свидания. Будем ждать новой встречи. А ты, Незнайка, помогай нам искать путь домой, на Землю. Теперь для преодоления силовой защиты нужно вычесть 10 очков. (Дети выполняют действия на вычитание). Звучит песня "Земля в иллюминаторе".
-Ну вот мы и дома. Незнайка спасен (он благодарит детей за спасение и дарит каждому звездочки).