Елена Демина
Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп: «Полет на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп : «Полет на космическом корабле».
Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах.
Программное содержание:
- Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полетах, космонавтах;
Публикация «Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп: „Полет на космическом корабле“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
- Расширить запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и антонимами, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова;
- Использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений;
- Закрепить знание планет, их последовательное расположение от Солнца, в речи терминологию космонавтов : космический корабль, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
- Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Ход занятия:
Ведущий: Ребята! Мы с вами собрались в нашем зале, который так необычно украшен. Знаете ли вы, какой был праздник, который отмечала вся страна?
Дети: День космонавтики.
Ведущий:
Дети:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
До солнца долететь.
И всерьез, не понарошку
Познакомится с луной,
Погулять на ней немножко
И вернутся к ней домой.
Если в космос захотели,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса
Впереди вас ждут интересные задания:
Что бы космонавтом стать,
Что бы в небо взлетать,
Надо много знать
Надо много уметь.
Ну что, проверим как вы готовы к полету? У нас два экипажа космических кораблей. Давайте представим капитанов. Прошу вас подняться на предстартовую площадку. Ведь только ловких, сильных и умелых наши ракеты могут взять собой в полет, а теперь капитаны пусть представят свою команду (девиз).
Игра: «Кроссворд»
(Ракета)
1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои сказок? (ковер самолет);
2. Летит птица небылица а внутри народ сидит (самолет);
3. Летательный аппарат на котором перемещается инопланетянин (тарелка);
4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу (вертолет);
5. Первый искусственный объект выведенный в 1957г. на орбиту земли (спутник);
6. Летательный аппарат на котором летала баба яга (ступа).
Ведущий: Любой космический маршрут открыт для тех кто любит труд, и вам сейчас, ребята, предстоит выложить ракету.
Задание: По схеме выложить ракету из геометрических фигур.
Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим на токую полетим. Всем экипажам занять свои места.
Физкультминутка: На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Ведущий: Приготовится к старту!
Дети: К старту готовы (прикладывают руку к голове);
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание);
Ведущий: Включаем зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (имитируют включение);
Ведущий: Начинаем обратный отчет!
Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки, из положения сидя в прыжке вытягиваем руки вверх, изображаем нос ракеты).
Ведущий: Как проходит полет!
Дети: Полет проходит нормально!
Ведущий: Сообщаем вам известие, держаться нужно вместе. Ведь в состоянии невесомости, все дело в этом, а не в скорости. Ракета уносит нас в звездное небо 10 сек – полет нормальный. 20 сек – полет нормальный. Корабль выше на орбиту. Внимание! Всем экипажам необходимо провести стыковку с планетой.
Стыковка: «Загадки» :
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек в нем нет (солнце).
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком (звезды).
Ночью на небе только один
Серебряный весит апельсин (луна).
«Викторина» :
1. Назовите планеты Солнечной системы? (меркурий, марс, венера, юпитер, уран, сатурн, нептун, плутон, земля);
2. Кто первый отправился в космос? (белка, стрелка);
3. Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин);
4. Как называется самая большая и самая маленькая планета солнечной системы? (юпитер, плутон);
5. Как называется одежда космонавта? (скафандр);
Итак, стыковка прошла успешно, с заданием экипажи справились! Внимание! Экипажи могут покинуть свои корабли и выйти в открытый космос.
Игра: «Созвездие»
Ведущий: Дети взявшись за руки образуют три круга по команде начинают водить хороводы, кружась расходятся по залу, по команде собираются в созвездия.
Ребенок: Внимание! Всем экипажам срочно вернутся на корабль! Из космоса поступило тревожно SOS, SOS! (появляется инопланетянин).
Инопланетянин: Здравствуйте земляне!
Ведущий: Здравствуйте уважаемый инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи получили сигнал SOS, что у вас случилось?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Ведущий: (обращается к детям) Кристаллы нужно разложить в отсеки:
Инопланетянин: Как у вас ловко получается собирать кристаллы! Молодцы, земляне! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба… Как же мне попасть домой?
Ведущая: Не расстраивайся наши ребята тоже смогут тебе помочь. (по описанию планеты найти на звездном небе).
Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.
Ведущий: И нам пора возвращаться на нашу планету земля,
Физкультминутка:
Ведущий: Приготовится к старту!
Дети: К старту готовы (прикладывают руку к голове);
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание);
Ведущий: Включаем зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (имитируют включение);
Ведущий: Начинаем обратный отчет!
Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки, из положения сидя в прыжке вытягиваем руки вверх, изображаем нос ракеты).
Ведущий: Ребята, а пока наш корабль совершает мягкую посадку на землю, мы с вами посмотрим фильм о космосе (слайд шоу).