Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград»

Наталья Боканова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Электроград

Боканова Наталья Ивановна,

воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 2» п. Вейделевка Белгородской области

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему :

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭЛЕКТРОГРАД»

Цели: сформировать знания детей о безопасном поведении с электричеством и предупреждения детского травматизма.

Задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в Электроград“» размещена в разделах

Образовательные: расширить и обогатить детей знания об электричестве; обобщить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Развивающие: развивать образное мышление, пространственные представления.

Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость.

Тип НОД: путешествие

Структура НОД:

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации. Сообщение темы

3. Путешествие в Электроград

• Игра «Какие предметы относятся к электричеству»

• Отгадывание загадок о электрических приборах

• Рассказывание о назначении электроприборов

• Презентация «Вейделевский РЭС»

• Опыт с лимонами

Коллаж на тему : «Электроприборы»

4. Итог

5. Рефлексия

Развивающая среда: карточки с изображением бытовых электроприборов; сюжетные картинки; различные предметы для игры; художественное слово; презентация «Вейделевский РЭС»; персонаж Ток; музыка из мультфильма «Фиксики»; песня группы «Мираж»;8 лимонов, поволока, скрепки для опыта; электроприборы.

Интеграция: безопасность, познание, коммуникация, социализация, Физическая культура, музыка, художественное творчество.

1. Организационный момент

Психогимнастика.

Ребята, давайте возьмемся за руки, и скажем друг другу комплементы.

2. Создание проблемной ситуации

Звучит музыка «Электрический мир». В зал забегает Ток.

Воспитатель. Ты кто?

Ток. Чтобы узнать, кто я вам нужно отгадать загадку.

По тропинке я бегу

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет –

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

Дети. Ток

Воспитатель.

Что случилось? Зачем ты к нам пришел?

Ток. В моем городе Электограде случилось беда.

Все приборы вышли из строя.

Чтобы попасть в город, нужно зажечь лампочки.

Но для этого давайте выполним задания.

Воспитатель: Поможем Току?

Дети: Да!

3. Путешествие в Электроград

Воспитатель. Выполним все задания, и поможем току вернутся в свой город.

Ток. Первое задание. (Передает лампочку с заданием)

Воспитатель. «Какие предметы относятся к электричеству

Дети по очереди выбирают предметы, относящиеся к электричеству, и называют их.

Воспитатель: Вот видишь Ток, наши ребята справились с заданием.

Ток: Ребята, вы получаете первую лампочку.

(полученные лампочки дети прикрепляют на прищепки)

Ток. Задание второе

Воспитатель. Дети, расскажите, где находится главный объект по электричеству в нашем поселке.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где это?

Дети: Нет.

Ток: Что же делать?

Воспитатель: Я знаю. В нашем детском саду работает электрик Евгений Петрович, он-то нам и поможет. Сейчас мы ему позвоним.

(Приходит электрик и показывает презентацию «Вейделевский РЭС»)

Воспитатель: Теперь мы знаем, где находится самый главный электрический объект в нашем посёлке.

Ток. Чтобы получить следующую лампочку, отгадайте загадки.

Как начнет говорить- разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Что за чудо. Что за ящик?

Сам- певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

В доме есть у нас помощница,

Она все делает сама.

Ты только положи в нее белье,

Насыпь немного порошка. (Стиральная машина)

Ночь, но если захочу,

Щелкну, раз и день включу. (Лампа)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

Ток. Молодцы, получите лампочку.

Воспитатель. Знаешь, Ток ребята не только умеют отгадывать загадки, но и знают о назначении разных электроприборов.

(Дети берут картинки с электроприборами и рассказывают о их назначении.)

Ток. И за это задание вы получаете лампочку.

Воспитатель. А еще мы можем хозяйничать на кухне, посмотри, как мы это делаем.

Физкультминутка

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для торта нужно,

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы - это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Ток. Следующее задание.

Воспитатель. Назовите правила пользования электроприборами.

(Дети подходят к стенду с картинками и рассказывают правила)

1. Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

2. От короткого замыкания

Может произойти возгорание

Никогда в одну розетку

Не включай мой юный друг,

Телевизор, и светильник,

И компьютер, и утюг.

3. Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

4. Если вдруг на провода

Змей отправился в полет,

Не снимай, а то- беда!

Электричеством убьет.

5. В ванной комнате, друзья

Фен включать никак нельзя.

Электричество и влажность –

Это скрытая опасность.

6. Вот, друзья совет простой:

В грозу под деревом не стой!

А если рядом провода –

А то верная беда.

7. Детям опасно приборы включать

Трогать нельзя их и с ним играть.

Если смотреть телевизор хотите

Взрослых вам в этом помочь попросите.

8. Провод, если он под током,

Не игрушка для детей.

Эти игры выйдут боком.

Трогать провода не смей!

Воспитатель. Ну что, Ток заработали мы свою лампочку.

Ток. Да

Ток. Вот мы подошли к Электрограду. Но ворота закрыты, чтобы их открыть нужно, зажечь лампочку. Ваши заработанные лампочки мы меняем на лимоны.

Дети вместе с воспитателем проводят опыт с лимонами.

Опыт: Берем чистый, сухой лимон. Вставляем в лимон скрепку, прикрученную к проводу, а другой конец провода в другой лимон. В этот же лимон немного отступив втыкаем провод со скрепкой. Теперь свободный конец провода втыкаем в другой лимон, и соединяем друг с другом. Два свободных конца провода прикладываем к контактам лампочки.

Образуем цепь. В лимонах есть кислота, она проводит ток.

По проводам через лимоны проходит ток и загорается лампочка.

Ток. Лампочка загорается, звучит музыка, открываются ворота в Электроград. Вот и мой город. Спасибо вам, дети, вы блестяще выполнили задание и помогли мне попасть домой.

Воспитатель. Ребята, давайте, Току подарим на память картину.

(Дети выполняют коллаж на тему «Электроприборы»).

Ток. Спасибо, что вы помогли мне, но мне пора работать. До свиданья.

4. Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Повторили правила обращения с электричеством.

5. Рефлексия

Воспитатель раздает лампочки. С одной стороны желтые, а с другой – серые.

Ребята, если вам понравилось путешествие поднимите желтые лампочки. А если нет – серые.

Библиографический список

• Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2008. – 207с.

• Гарнышева Т. П., ОБЖ для дошкольников. – С-Пб. : «Детство-Пресс», 2010.

• Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005.

• Шорыгина Т. А. основы безопасности для детей 5-8 лет. М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД