Светлана Блюмская
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.
«Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Цель: познакомить с историей электрической лампочки.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (картинки с их изображением).
Ход НОД
Вос-ль: Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, нужно отгадать следующие загадки.
Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.
Висит груша – нельзя скушать.
Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.
Висит без дела днем, а ночью освещает дом.
Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?
Дети перечисляют предметы, лежащие на столе.
Вос –ль: Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет). Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка?
Дети: Нет.
Вос-ль: Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далеким предкам не страшно было ходить по улице ночью?
Дети: Страшно.
Вос-ль: Почему?
Дети: Ночью ничего не видно, темно.
Вос-ль: Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?
Дети: Фонарики.
Вос-ль: Они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел – короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. С факелами ходили по улице, их укрепляли также на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Предположение детей). Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы детей).
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Ее делали из пчелиного воска, бараньего сала. (Вос-ль показывает свечу, обращает внимание на то, что внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу). Как вы думаете, чем неудобна свеча?
Дети: Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.
Вос-ль: Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу. (вос-ль показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия.) Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? (Ответы детей.) Действительно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.
Прошло много лет. Люди искали все новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши дома и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.
С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните : неосторожное обращение приводит к пожарам.