ЛАРИСА ТИГИШВИЛИ
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
“ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ”
ПЛАН
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада.
Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.
Задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада, Открытое занятие „Путешествие на космическом корабле“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Формировать у ребенка представления о свойствах магнита
Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения
Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
магниты разной величины, экран, проектор, музыкальный центр, пластмассовые ложки, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайки, шурупы, кусочки ткани, бумаги, пластмассы, ручки платочки, счетные палочки, дерево, кубики, водоем с мусором, контейнеры со стикерами, матрешки, большая матрешка, железные предметы: болты. Удочки, сочки, металлические опилки, магнитный конструктор, гипсовые магнитики, краска, кисточки, влажные салфетки, платочки.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности :
проблемное общение;
экспериментирование
интригующее начало
информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка);
эффект удивления;
Ход деятельности
Здравствуйте дорогие гости!
- ребята поздоровайтесь с гостями.
Сегодня гости собрались у нас, мы с радостью будем приветствовать вас!
Ладошкой своей поздоровайся ты, и сердца тепло гостям подари. (Ладошка к сердцу).
Дети, а у нас сегодня будет очень интересное занятие. Ну-ка подумайте и скажите, на какой планете мы живем? Правильно Земля! (подходим к экрану) Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Какой формы Земля? А как она выглядит? Почему она большей частью голубого цвета? Это реки, моря, озера и океаны. Белые пятна это облака, снег и лед. Серовато коричневый цвет это почва, леса, горы. Земля находится в космосе и она не одна такая.
А вы хотите, чтобы мы полетели в космос? Так знайте, дорога будет трудной, но интересной! Вы готовы встретиться с трудностями? Да
- Но чтоб космонавтом стать, чтобы в небо взлететь надо многое знать, надо много уметь.
А на чем мы отправимся в космос? (на ракете)
А ее же надо построить. (строим ракету) Молодцы ребята с заданием вы справились просто отлично!
А теперь ребята отправляемся в путь! Расположитесь удобно и мы полетим!
Давайте теперь удобно, расположимся, на ракете звездочкой пристегнем, ремни, проведем обратный отсчет и поехали (можно с закрытыми глазами).
РЕЛАКСАЦИЯ – звучит музыка, дети лежат на паласе звездой, на экране звезды, млечный путь, кометы.
Текст релаксации: Займите удобное положение, можно закрыть глаза.
Дышите легко и медленно. Представьте что мы вышли в открытый космос. Как красиво вокруг, где-то там, вдали виднеется наша планета. Мы пролетаем мимо звезд и планет, справа от нас виднеется млечный путь, справа какая-то планета. Наш корабль приближется к точке назначения. Вот мы и приехали, (встаем).
Мы прилетели на какую-то планету! Посмотрите как здесь интересно! (на экране кратеры вулканов, поверхность луны).
- Ой, что, это посмотрите, какие красивые камни! Что это, они притягиваются! Да это же магниты! Это свойство притягиваться примагничиваться называется магнетизм.
- А я знаю что-то интересное про магниты, давайте я вам сейчас расскажу одну старинную легенду о магните. Слушайте меня внимательно! В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалий подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые валялись под ногами. Он перевернул палку и заметил, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются странными камнями. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никакие другие предметы кроме железных. В честь пастуха Магниса магнит и получил свое название.
- Возьмите его в руки и вы. Потрогайте. Рассмотрите.
- Давайте сожмем его в ладошке, мнется? Нет
- Попробуйте его разломить, ломается? Нет, он очень твердый, не гнется.
- Погладьте его, какой он? Гладкий
- Попробуйте подуть на него, улетел? Нет, он тяжелый и не летает.
- Почувствуйте, какой он теплый или холодный? Приложите его к щеке. Холодный
- Скажите, какой он? Твердый, тяжелый, крепкий, гладкий, холодный.
А давайте-ка мы с вами сейчас изучим магнит, поработав с ним в лаборатории. Давайте вернемся на наш корабль
надеваем фартучки и рукавицы и принимаемся за дело. Ребята, правда ли что магнит притягивает, примагничивает только железные предметы? Докажите это. Давайте проверим, притянет ли магнит эти предметы. На предметы, которые магнитятся мы, клеим красные стикеры, а на те, что не примагничиваются синие стикеры.
На столе разложены:
- бумага, стекл. стакан - болтики
- деревянная ложка, ткань - гвозди, ложка
- пластиковый стакан - железная машинка
- дети вы исследовали кучу предметов и что вы теперь мне можете рассказать, какие предметы притягивает магнит? (дети подносят магниты к предметам и делают выводы).
Игра. Разложи на магнитящиеся и не магнитящиеся предметы.
Два контейнера, на правом наклеим стакер синего цвета, а на левый красного девочки собирают в красный контейнер примагничивающиеся предметы. Мальчики в синий не магнитящиеся предметы.
- Что мы видим? Что получается?
Вывод: примагничиваются только друг к другу и к железным предметам.
- А почему эта деревянная матрешка примагнитилась?
- Может внутри матрешки находиться что-то железное? Давайте проверим?
(дети обнаруживают железный стержень внутри). Вы, посмотрите, сила магнита проходит, даже через дерево, действует на расстоянии.
А вы знаете, магнит помогает творить волшебство, его способность притягиваться и отталкиваться используют даже фокусники. Один из таких опытов я хочу показать вам. Фокус с шариками. Дети, а кто скажет, где в быту мы встречаемся с применением магнита. Молодцы! Правильно! Какие вы умные! А теперь давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Мы с магнитом играем и планете помогаем.
Притянулись, оттолкнулись, вправо влево повернулись.
Приседаем и встаем, дружно в группе мы живем!
А теперь всем дружно встать руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять!
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Вправо влево наклонись, и за дело вновь берись!
Тут появляется Громозека житель планеты Железяка.
Восп. Это мы дети планеты земля!
Громоздка просит улететь, так как планета в опасности.
- Ребята, а разве можно оставлять друзей в беде? (ответы детей)
- Давайте поможем Громозеке?
Ребята берем удочки и сачки и принимаемся чистить водоем. Металлические предметы достаем удочкой с магнитом, а не металлические сачками. Там же в водоеме находим пакет, куда собираем мусор.
Дети разве можно бросать мусор куда захочется? Правильно для этого есть специальные места. А тем более не в озеро не в речку бросать ничего нельзя!
Без воды нет жизни, надо ее беречь!
Ой, какие мы молодцы очистили, водоем спасли, планету, а теперь пора и домой! Идут слова благодарности от Грамозеки.
Вос. Громозека это не проблема у наших деток умелые руки и мы мигом разукрасим, развеселим их. Ой, что это? Какие красивые фигурки коралловых рыбок! Возьмите любую понравившуюся и закрастье ее.
Молодцы! А какие чудесные рыбки у вас получились! Давайте, пока они будут сохнуть, мы с вами поговорим о путешествии. Что нового вы сегодня узнали? С каким природным явлением мы сегодня познакомились? Что мы очистили сегодня? Кого спасли? Что вам запомнилось?
- Нам пора домой! Возьмите своих рыбок с магнитами и попрощайтесь!
-Спасибо Громозека за чудесных рыбок! Досвидания!