Наталья Лукьянова
ООД по познавательному развитию «Полёт на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет
на тему: «Полёт на космическом корабле»
Цель: систематизировать полученные знания, представления о космосе.
Задачи
образовательные:
-учить соотносить с номером количество примеров;
-закреплять навыки составления числа из двух меньших (до 10);
-закреплять знания правильно использовать математические знаки =,<, >;
Публикация «ООД по познавательному развитию „Полёт на космическом корабле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-закреплять умение определять положение предмета по отношению к себе (справа, слева);
-закреплять навыки отгадывать загадки на космическую тему;
-закреплять названия созвездий, в речи - терминологию космонавтов : космический корабль, стыковочные узлы, орбита, экипаж;
развивающие :
-упражнять в обратном счете от 10 до 1;
-развивать умение делать ракету по схеме «Танграм» и «Геоконт»;
-развивать конструктивные способности, воображение, логическое мышление, умение слышать друг друга;
воспитывающие:
-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Методы и приё мы: наглядные, практические, словесные.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Игровая деятельность с использованием ИКТ.
Оборудование: оформление центральной стены фоном звездного неба с муляжами планет и созвездий, игры «Танграм», «Геоконт»; карточки с цифрами по количеству детей для составления числа из двух меньших цифр, схема кристалла и к этой схеме пронумерованные части кристалла, звезды разного цвета и размера для порядкового счета, части метеорита, космическая ракета, подушки по количеству детей, магнитные доски 2 шт., магниты, картинки к кроссворду, проектор, записи сигнала тревоги, инопланетянина, космической мелодии.
Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах («О чем рассказал телескоп?», «Мир и человек» и др.); рисование на тему «Встреча в космосе», аппликация «Полет на Луну», лепка «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
Психогимнастика. (Звучит музыка)
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.
Сейчас мы с вами превратимся в одну большую птицу. (Дети образуют конус, держась за руки). Мы можем до лететь до солнца (медленно поднимают руки) и опуститься на землю (медленно опускают руки).
Вспомните на чём совершали полёты герои наших любимых сказок? (Ответы детей – на ковре- самолёте, в ступе, на метле, на санях).
Таинственный космос притягивает людей. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей- этот огромное и пространство в котором находятся небесные тела).
А какие небесные тела вы знаете? (Ответы детей - Солнце, луна, звёзды, созвездия, планеты).
Зачем люди летают в космос? (Ответы детей)
Вы хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей)
Сейчас мы проверим, получатся ли из вас космонавты? Попробуйте отгадать космические загадки. (На магнитной доске изображен фон космоса. Ребенок, который правильно ответил на вопрос выбирает нужную картинку и прикрепляет с помощью магнита на доску)
1. Кто первым полетел в космос? (Собака.)
2. Кто первый космонавт? (Ю. А. Гагарин.)
3. Небесные тела, которые вращаются вокруг солнца? (Планеты)
4. Пространство, в котором летают ракеты. (Космос.)
5. Кто второй космонавт, полетевший в космос. (Г. С. Титов.)
6. Главный конструктор ракет. (С. П. Королёв.)
7. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост и поднимется до звёзд. (Ракета)
Воспитатель. Правильно ракета.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракеты:
Дети для обеспечения участия каждого ребёнка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы.
Задание для первой группы
- по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Танграм»;
Задание для второй группы
- по схеме изобразить ракету «Геоконт».
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас мы отправимся в космическое путешествие. Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на подушки).Объявляется минутная готовность, до старта 10 минут, начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 1). Пуск! (Звучит космическая музыка).
Ракета уносит нас в открытый космос. Наш корабль вышел на орбиту.
Внимание! Экипажу необходимо проверить стыковочные узлы, это необходимые детали, которые укрепят нашу ракету. А для этого необходимо достать карточки из под сиденья и составить число из двух меньших чисел, число вы видите на стыковочном узле.
Детям надо подобрать 2 цифры, которые вместе составляют указанное на
«узле» - карточке число. Дети достают карточки с цифрами из-под подушки и находят нужные цифры, расположенные вокруг ракеты (ковра).
Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.
Воспитатель. Закройте глаза, представьте, мы летим с огромной скоростью. (Пауза). Мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Откройте глаза. Звучит музыка. Дети встают и выполняют замедленные плавные движения.
Ребята, что вы видите вокруг себя? (Ответы детей – планеты, звёзды, созвездия).
Давайте поближе рассмотрим созвездия. (К потолку подвешены созвездия)
На кого же похожи созвездия? (Ответы детей – на животных, я вижу льва, я вижу большую медведицу, я- малую медведицу).
Воспитатель. Ребята помните, я давала домашнее задание, подготовить вместе с родителями мифы о созвездиях?
Домашнее задание.
(Дети рассказывают мифы о созвездиях)
• Знаменитого Геракла ненавидела Гера. И когда Геракл совершал очередной подвиг, сражаясь с семиглавым чудовищем, Гера подослала к нему морского Рака, чтобы помешать Гераклу. Геракл не заметил Рака и раздавил его. После чего Гера поместила Рака на небо.
• Как-то раз бог Зевс залюбовался земной красавицей Каллисто. Его ревнивая жена Гера обиделась и превратила Каллисто в медведицу. Она надеялась, что её сын охотник Аркас, убьёт зверя. Но Зевс превратил медведицу в небесное созвездие, а чтобы она не скучала, он поместил рядом её любимую собачку. Это созвездие назвали Малой медведицей.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Созвездие»
Подвижная игра «Созвездие»
Дети встают в 2 круга, взявшись за руки, в центре соединив их «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, прого-варивают текст и собираются в «созвездия». Дети встают вкруг взявшись за руки и поднимают руки вперёд, назад, проговаривают слова. Отходят друг от друга кружась врассыпную.
В небе звезды блестят, весело сверкают
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте.
Экипаж занимайте свои места. Перед нами открытый космос. Ребята, будьте внимательны посмотрите на космический экран и ответьте на вопросы.
(На экране в ряд расположены звёзды разного цвета и формы)
Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?
Какого цвета шестая звезда, если считать справа налево?
Которая по счету оранжевая звезда?
Которая по счету самая маленькая звезда справа налево?
А самая большая слева направо?
Сколько всего звезд вы видите на экране?
Гимнастика для глаз
Воспитатель предлагает детям найти глазами созвездие большой медведицы и посмотреть на неё, а затем перевести взгляд на созвездие малой медведицы и т. п.
Воспитатель. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть.
Психологическая игра «Космическая фантазия».
Мы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие.
Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем
широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.
Слышен звуковой сигнал. Раздается голос: «Внимание! Внимание! Экипажу срочно вернуться на корабль!» Дети садятся на ковер.
Воспитатель. Поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно расставим знаки, тогда осколки разлетятся. (Дети делятся на пары, садятся за ноутбуки и выполняют электронную игру)
Игра с использованием ИКТ «Расставь правильно знаки “>” “ <” “=”»
Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Ребята, чтобы осколки побыстрее улетели предлагаю на них подуть. Набираем в лёгкие воздух, дуем с начало тихо, по сильнее, и ещё сильнее все вместе. (Осколки метеоритов исчезают с экрана).
Воспитатель. Ребята, чтобы стать настоящим космонавтом, надо не только много знать, но и быть физически подготовленным.
Физкультминутка
Раз, два – выше голова, - поднять голову.
Три, четыре – руки шире, - руки развести в стороны.
Пять, шесть – тихо сесть – присели.
Семь, восемь – встать мы просим - встали.
Девять, десять – скажем вместе: все вместе говорят
«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам (шагают по кругу).
На какую захотим — на такую полетим». («Полетели» врассыпную по залу).
Неожиданно для всех звучит музыка, появляется на экране инопланетянин.
Инопланетянин. Здравствуйте, земляне! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель. Здравствуй, инопланетянин! А, что у тебя случилось?
Инопланетянин. Я к вам очень спешил и разбил свой космический кристалл.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем инопланетянину собрать кристалл.
Дидактическая игра «Собери кристалл»
Дети собирают на полу по схеме кристалл. Нужно правильно решить примеры на схеме и распределить детали по номерам.
Инопланетянин. Спасибо, земляне! Мне очень понравился кристалл. Давайте поиграем в мою любимую игру?
Подвижная игра «Звездочет»
Дети произносят считалку, передавая при этом мяч по кругу друг ругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, они встают спинами друг к другу, и на слова «Раз, два, три — беги» обегают круг, стараясь опередить партнера и забрать мяч у «звездочета».
Считалочка.
— На Луне жил звездочет.
— Он планетам вел отсчет.
— Меркурий — раз,
— Венера — два,
— Три — Земля,
— Четыре — Марс,
— Пять — Юпитер,
— Шесть — Сатурн,
— Семь — Уран,
— Восьмой — Нептун,
— Девять — дальше всех Плутон.
— Кто не видит — выйди вон!
Инопланетянин. Молодцы, земляне! Я хочу подарить вам на память кристаллики. (Воспитатель раздаёт детям кристаллики). С вами очень весело, но я спешу возвратиться на свою планету. До свиданья, земляне. (Инопланетянин прощается с детьми и улетает.)
Воспитатель. Экипажу занять свои места. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои места).
Начинаем отсчёт от 1 до 10. (Дети хором считают от 1 до 10) Прилетели! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.
Итог занятия
Воспитатель. Всем спасибо, мы совершили интересное путешествие в космическое пространство. Ребята, что нового вы узнали из нашего путешествия? (Ответы детей).
А что вам сегодня понравилось делать или что- то вызвало затруднение? (Ответы детей).
Под музыку дети прощаются и уходят.