Лучший педагог года

Непосредственно-организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя радуга»

Нелли Николаевна Костюкова
Непосредственно-организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о цветах спектра. Учить смешивать краски основных цветов (жёлтый, красный, синий) для получения новых оттенков – оранжевого и зелёного. Тренировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением, делать выводы и простые умозаключения.

Экспериментальная деятельность: смешивание красок.

Демонстрационный материал: 7 карточек с изображением овощей и фруктов всех цветов радуги, иллюстрация радуги.

Публикация «Непосредственно-организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Осенняя радуга“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Изображение радуги с отсутствием оранжевой полосы и зелёной на каждого ребёнка и воспитателя, кисточки, палитры, баночки для мытья кисточек, салфетки для обмакивания кисточек, баночки с гуашью 3 цветов: жёлтая, красная, синяя.

Словарь: Активно использовать слова: малина, облепиха, морошка, киви, голубика, черника, ежевика, оранжевый, голубой, фиолетовый, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я Фея Кисточка! Я пришла к вам из волшебной страны красок. Я помогаю матушке Природе раскрашивать мир в разные цвета. Ребята, какое время года сейчас? (Осень) Правильно, какое осеннее небо? (Серое, хмурое и т. п.) Да, оно часто бывает таким, но кроме серого у осени очень много других красок ярких и красочных. Расскажите мне, пожалуйста, какие краски осени вы знаете и где вы их видели?

Как вы думаете где можно встретить красный цвет?

(Дети отвечают, после детских ответов воспитатель подводит итог)

Красный – яблоко, малина, мякоть арбуза;

(Ставит цветную полосу с изображением перечисленного);

Такие же действия воспитатель производит с другими цветами радуги.

Оранжевый – апельсин, абрикос, хурма;

Жёлтый – лимон, морошка, яблоко, бананы;

Зелёный – огурец, капуста, киви, яблоко;

Голубой – ягода голубика, небо, цветочки;

Синий – виноград, черника, слива;

Фиолетовый – ежевика, капуста бывает фиолетовой, свекла, баклажан.

Ой, ребята, посмотрите какой яркий цветной пирог у нас получился!

Семь слоёв у пирога!

Красный – сладкий, из малинки,

А оранжевый – с кислинкой.

Жёлтый – спелая морошка,

А зелёный – киви крошка.

Голубой – из голубики,

Синий – слива и черника.

Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.

Ребята, как вы думаете на что похож наш пирог? (Если дети затрудняются ответить, загадать загадку)

Раскрасило солнце на небе дугу.

Расцветки искало оно на лугу.

(Радуга)

Молодцы, какие вы догадливые, за это я подарю вам красивую картинку с радугой.

(раздаёт всем детям изображение радуги с недокрашеными полосками; дети должны возмутиться: «Радуга не вся раскрашена!»; если этого не произойдёт воспитатель сам начинает оправдываться)

Ребята, правда у меня не хватило краски раскрасить для вас всю радугу, у меня остались только жёлтая, красная и синяя краски. Как вы думаете, каких цветов не хватает у радуги? Что же нам делать? (дети должны предложить смешать краски)

Давайте сначала разомнём пальчики, чтобы они крепче кисточку держали:

На базар ходили мы, (мизинчики стучат друг об друга)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

Но купили мы арбуз (большие)

Это самый вкусный груз (пальцы сжимаются вместе в один кулачок)

Молодцы! Теперь давайте наши кисточки немного оживим, потрём их между ладошек, приговаривая: «Кисточка-кисточка оживи, радугу дорисовать помоги!»

Кисточки ожили (играет кисточкой, как живой) и пошли купаться сначала в водичке, потом в краске. Напомните пожалуйста в какой? Потом кисточка полежала в ячейке палитры и снова пошла купаться. В какую теперь краску?

Красный с желтым мы возьмем – новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит – апельсин он весь наполнит.

Далее идёт обыгрывание получение зелёной краски.

Желтый с синим мы смешаем – цвет зеленый получаем.

Лист – зеленый и трава, ёлка зелена всегда.

Теперь красивые наши картинки? (Да)

Ребята, я слышала, что люди говорят, что радуга – это улыбка Природы, как вы думаете, это правильное мнение? (Ответы детей, рассуждения)

Давайте перевернём листики, похоже на улыбку? Природа создала наш мир и всё, что мы видим. Давайте встанем и немного разомнёмся:

Гляньте, радуга над нами, (проводят прямыми руками над головой)

Над деревьями, домами, (сцепляют руки над головой)

И над морем, над волной, (имитируют руками движение волн)

И немножко надо мной. (гладят себя по голове)

Ребята мне очень понравилось с вами играть, за это я подарю вам подарок. Это картинки-раскраски со стихотворением про радугу, вы это стихотворение дома с родителями выучите, что бы запомнить расположение цветов в радуге.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Слайд № 1. Тема: «Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Слайд № 2. Цель:Развивать познавательную активность.

Интегрированная театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №5 «Теремок» Интегрированная театрализованная деятельность.

Образовательная деятельность по ПДД в автогородке с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Обучение детей правилам дорожного движения. (образовательная деятельность.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. "Гнев" Воспитатель: Косицына.

Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал» «Нам художник о многом рассказал» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна..

Проект «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» В воспитании детей большое значение имеет организация пространственно-развивающей среды. Согласно ФГОС, центр театрализованной деятельности.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенние деревья из бисера»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенние деревья из бисера» Описание образовательного проекта для старших дошкольников «Основы бисероплетения» Воспитатель МБУ № 200 «Волшебный башмачок» Успенская.

Сценарий посиделок родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя мозаика» Звучит музыка, все рассаживаются по местам. ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша встреча, мамы и папы, называется «Осенняя мозаика». Почему так? Вы поймёте.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Мосты Санкт-Петербурга» Совместная деятельность педагогов Смирновой Нины Евгеньевны и Съединой Светланы Владимировны с детьми старшего возраста «Мосты Санкт-Петербурга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя радуга»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 00:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Николаевна Костюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД