Мария Лучко
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Какая вкусная конфета»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛАТОУСТОВСКИЙГОРОДСКОЙОКРУГ
Муниципальноеавтономноедошкольноеобразовательноеучреждение
«Центрразвитияребенка-детскийсад№15»
456238,Россия,Челябинскаяобласть,городЗлатоуст,ул. им. М. С. Урицкого,№17В,тел. 791272
e-mail :detki-15@mail.ru,deti15sad@mail.ru; сайт:https://dou15.zlatoust.me
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Какая вкусная конфета“» размещена в разделах
Тема недели: «Город мастеров»
«Какая вкусная конфета»
Воспитатель:
Мельникова Мария Владимировна
Златоуст 2019
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к
ВидНОД Познавательное развитие (развитие кругозора)
Цель
Знакомство детей, с организацией работы городской кондитерской фабрики.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с городской кондитерской фабрикой «ЮжУралкондитер»
- познакомить дошкольников с процессом изготовления конфет, с профессией кондитера
- закрепить знания о районах города, о городском транспорте
- обучать планированию своей деятельности
Развивающие:
- развивать ориентировку по карте
- развивать умения работать по схемам, моделям
- развивать память, мышление, воображение, логику
Воспитывающие:
- воспитывать гордость за любимый город через уважение к труду взрослых
- воспитывать трудолюбие, дружеское отношение к друг другу
Методы и приемы Сюрпризный момент
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный: использование ИКТ, карта, план-схема,
Практическое занятие, исследование
Работа по технологической карте
Анализ: подведение итогов.
Оборудование Магнитная доска, столы, ноутбук, проектор, экран
Демонстрационный материал Карта, видеоролик, технологическая карта, модель занятия.
Раздаточный материал Салфетки, ножи, разделочные доски, деревянные шпажки, салатник с шоколадом, бананы
Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей тем, что в группе появилось что-то интересное. -Ребята, посмотрите внимательно, что интересного и нового появилось у нас в группе? -Сюрприз «Конфета» – на полочке красоты
Ход
Воспитатель вместе с детьми рассматривают,сюрприз «конфета».
Беседа о городской кондитерской фабрике, её местоположении.
Рассматривание карты города
Воспитатель -Как вы думаете, откуда она взялась?
Дети: Из магазина
-А в магазин,откуда попадают? Кто их делает?
Дети: Их изготавливают на кондитерской фабрике, кондитеры.
-Ребята, а у нас в городе Златоусте есть кондитерская фабрика?
-Давайте посмотрим по карте, где же она расположена!
- В каком районе? Кто знает, как он называется?
-Как до него можно доехать?
Дети: (смотрят карту)
- Район Гагарина
- На автобусе, машине, трамвае, маршрутке
- Ребята, вы знаете как делают конфеты? -Нет
А вы хотите узнать, как делают конфеты? -Да
Воспитатель предлагает детям выложить модель занятия.
Воспитатель подводит детей к схемам и они вместе обсуждают и выкладывают схемы ответа на вопрос (цель- как узнать?решение- через что? Итог- что в итоге получиться).
Дети выбирают схемы
Воспитатель приглашает детей на просмотр видеоролика
-Сейчас вы узнаете, как на самом деле изготавливают конфеты
Беседа по просмотренному фильму
- Кто трудится на фабрике?
- Что они сначала делают?
- Что потом?
- Что получилось?
Воспитатель вместе с детьми следует выставленным схемам
-Ребят, а вы хотите попробовать себя в роли кондитеров?
-Я предлагаю вам изготовить свои бананово-шоколадные конфеты! -Да
Воспитатель на магнитную доску крепить технологическую карту - В этом нам может помочь технологическая карта. Давайте мы с вами её рассмотрим. (сколько всего этапов будет в изготовлении конфет)-6
1-ый этап какой у нас?
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
6этап
(Дети называют каждый этап)
- Очищаем бананы
- Режем его на кружочки
- Вставляем шпажки в банан
- Обмакиваем в шоколад
- Кладём на тарелку
- Украшаем посыпушкой
Дети моют руки,одевают фартуки и приступают к изготовлению конфет
Воспитатель подсказывает, помогает Дети делают конфеты : обмакивают банан на шпажке в растопленный шоколад
Итог
Педагог с детьми готовые конфеты выкладывают на тарелочки и угощают гостей.
-Ребята, про что мы сегодня узнали? Дети: Как делают конфеты на кондитерской фабрике.
-Кто их делает? Дети: Кондитеры
- Мы сегодня тоже были кондитерами. У нас получились конфеты?
- Молодцы! Постарались – очень вкусно!