Надежда Попова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по рисованию гуашью в технике пуантилизм на тему «Ящерица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему :«Ящерица»(рисование гуашью в технике пуантилизм)
Попова Надежда Леонидовна воспитатель
ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» 2018 год.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по рисованию гуашью в технике пуантилизм на тему „Ящерица“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Ящерицы
- Темочки
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм» (рисование точками);
Задачи
Образовательные:
- расширить представления детей о ящерицах.
Обучающие:
- формировать у детей умение создавать выразительный образ ящерицы;
- формировать умение набирать краску на «тычок» - ватную палочку, оставлять ею оттиск на листе бумаги.
- тренировать координацию движений, точность и аккуратность.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Материалы: картины в стиле пуантилизм, фото ящериц; листы с нарисованной ящерицей формат А4, гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки
Оборудование: проектор для показа слайдов, ноутбук для музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
По пригорочку бежит,
Хвостиком - рулем рулит.
Схватишь хвостик,
Только – ах! –
Убежала. Хвост в руках.
(ящерица).
Показ слайдов.
Ящерицы – одни из самых удивительных созданий, которых можно встретить в природе. Они живут на всей планете, кроме Антарктиды. Ящерицы бывают совсем крохотные, а есть и великаны. Ящерицы бывают разных цветов, например: ярко оранжевые, или желтые в красную крапинку, бывают и такие, которые меняют свой цвет в зависимости от окружения, они называются хамелеонами и могут принимать окраску камня, или дерева, или даже земли. Ящерицы истребляют насекомых - вредителей, оказывая этим неоценимую пользу людям, а некоторые предпочитают питаться фруктами. Ящерицы очень быстрые и ловкие. Они любят лежать на камнях или на пеньках и греться на солнышке. Но как только слышат малейший шорох, сразу стремительно убегают и прячутся в листве, под камнями, в корнях деревьев.
Правда, они необыкновенные?
Я хочу рассказать вам одну удивительную историю о ящерице.
Жила в пещере маленькая ящерка. Целый день она пряталась за камнями и боялась выбраться наружу. Ящерке казалось, что она такая некрасивая и если ее увидят другие животные, то будут над ней смеяться. От того, что она все время сидела в темноте, ее окраска была темная и невзрачная. По ночам она выбиралась из своего укрытия и, сидя на камне, смотрела на луну. Но однажды ящерка услышала незнакомые звуки, доносившиеся сверху. Ей так захотелось посмотреть, что же там происходит, что она забыла про свой страх. Ящерка стала подниматься по стене пещеры все выше и выше. И чем выше она поднималась, тем ярче становилась ее окраска. Когда она выбралась из пещеры, ее шкурка блестела на солнышке яркими цветами. Недалеко от пещерки на камнях сидели разноцветные ящерки и грелись на солнышке. Они обрадовались, увидев новую ящерку.
Ребята, я предлагаю вам превратить свою бледную ящерку в красавицу.
Раскрашивать ящерку будем необычным способом, а в технике пуантилизм.
Пуантилизм - это рисование точками. А почему этот способ так называется? В переводе с французского пуантилизм это точка. А еще такой способ рисования сравнивают с танцем балерины, вернее с ее туфельками. Ведь туфельки балерины называются пуанты. Так же как балерина ходит на носочках мы будем ставить точки ватной палочкой, как будто ходим на пуантах.
Посмотрите, какие красивые картины нарисовали художники в технике пуантилизм. Рисовать такие рисунки можно различными материалами карандашами, ручками, фломастерами, маркерами. Мы сегодня будем рисовать ватными палочками и гуашью.
Ребята, чтобы правильно выполнить работу, вы должны запомнить правила рисования в этой технике.
1. Рисунок выполняется точками.
2. Для работы нам понадобятся ватные палочки.
3. Во время работы краски не смешиваются, для каждой краски отдельная ватная палочка.
4. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко.
Подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Ящерка бежит по ветке,
А за нею - её детки
(перебирают пальцами по столу «бегут»)
Она хвостиком виляет,
(соединяют ладошки, поворачивают влево-вправо)
Своих деток подзывает
(сжимают-разжимают кулачки «подзывают»)
Лапкой правою стучит,
Лапкой левою стучит
( похлопывают ладошками по столу: сначала - правой, потом - левой)
То присядет, то подпрыгнет –
(кулачок – ладошка по столу)
И бежит, бежит, бежит
(перебирают пальцами по столу «бегут»)
2. Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно закрашивают ящерку.
3. Психогимнастика.
Поза дерева.
Ноги поставьте вместе, стопы прижаты к полу. Руки опущены, спина прямая. Сделайте глубокий вдох и выход и плавно поднимите руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Внимание сосредоточьте на позвоночнике (подумайте о своем позвоночнике). Вытягиваясь вверх, представьте, что вы крепкое, сильное дерево, которое корнями глубоко уходит в землю. Высокий стройный ствол тянется к солнцу.
Держать позу 15-30 секунд. Затем плавно опустите руки, сделайте 2-3 спокойных вдоха и выдоха.
Поза дерева 2.
Встаньте прямо, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Разведите руки в стороны ладонями вниз. Расправьте плечи, не напрягайте, смотрите прямо перед собой. Тянитесь за руками влево и вправо с одинаковой силой и одновременно.
Представьте, что ваши руки – ветви дерева, которые тянутся в стороны, словно пытаясь склонить за собой дерево, но ствол у дерева крепкий, он не двигается с места.
Через 20-30 секунд опустите руки вниз. Сделайте 2-3 медленных вдоха и выдоха.
4. Итог занятия:
- Ребята, давайте разместим ящерок на мольберте.
- Молодцы! Ящерицы получились яркие. У них разный цвет, характер и разное настроение.
- Благодаря чему у вас получился такой рисунок?
- Давайте запомним новое слово (пуантилизм). Повторим его.
- Как вы считаете, сложное или легкое было задание? Почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
Спасибо, ребята. Можете идти играть.