Юлия Никитина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает наличие мотивов к обучению и положительное отношение к школе. Эти факторы – наиболее важные для школьной успеваемости, поскольку именно такие психологические способности позволят ученику успешно осваивать школьную деятельность.
Чаще всего ребенка 6-7 лет в период подготовки к школе взрослые запугивают школой, например: «Если ты не будешь выполнять задание, то в школе тебе поставят двойку». В итоге ребенок боится идти в школу, т. к. думает, что там его ждет злая учительница, которая будет ставить плохие оценки. От страха появляется нежелание учиться.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Узнаем о школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Занятие «Узнаем о школе» входит в годовую программу «Хочу в школу!», практикуемой в нашем дошкольном образовательном учреждении, цель которой - формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе, формирование мотивации учиться и быть учеником.
Задачи данного занятия:
• Знакомство ребенка со школьными правилами;
• Развитие внимания, мышления, творческих способностей;
• Настрой на легкую адаптацию в школе;
• Формирование мотивационной готовности к школе.
Занятия проводятся в группе по 10-12 человек, продолжительностью 30 минут 1 раз в неделю.
Ход занятия «Узнаем о школе»:
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу педагога-психолога начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок – пальчиками; два – локоточками; три – лобиками; четыре – плечиками.
2. Игра разминка «Ветер дует на…»
Дети сидят в кругу на стульях, педагог-психолог выполняет роль ведущего и встает в центр. Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого в одежде есть красный цвет (у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко и т. д.)». В этот момент все, у кого действительно есть красный цвет в одежде, встают и быстро меняются местами. Называйте только тот признак, который есть вас и у кого-то еще. Тому, кому не хватит стула, становится ведущим. Постарайтесь занять стул, чтобы кто-то из детей стал ведущим. Если ведущий выкрикивает: «Ураган!», то все меняются местами.
3. Упражнение «Закончи предложение»
Педагог-психолог: Сейчас пусть каждый из вас по очереди закончит предложение «Школа – это…»
4. Упражнение «Запомни правило»
Педагог-психолог: Ребята, как вы понимаете слово «правила»? Где вы встречались с правилами? Что происходит с теми, кто не выполняет правила?
В школе есть свои правила, поэтому, прежде чем отправиться туда, надо их изучить:
1) Заходя в школу, не шуми
2) На уроке не шуми, слушай учителя
3) Сиди за партой правильно, не крутись
4) Не подсказывай, все делай сам и дай другим такую возможность
5. Игра «Учитель»
Педагог-психолог. Я предлагаю одному ребенку побывать в роли учителя.
Ребенок выходит за дверь. Его задача – вспомнить стихотворение, сказку, историю, которую он расскажет детям. В это время другим детям педагог-психолог будет подавать условные знаки:
- Руки скрещены на груди – вы слушаете внимательно, не разговариваете, смотрите в глаза учителю;
- Руки опущены вниз – можно шептаться, хихикать, вертеться.
Вопросы к «учителю»:
• Тебе легко было рассказывать, когда дети шумели? Почему?
• Чему учит эта игра?
• Какое правило поможет правильно вести себя на уроке?
6. Упражнение «Мир дошкольника и школьника»
Педагог-психолог. Давайте нарисуем мир дошкольника и мир школьника.
Вопросы для обсуждения:
- Чем отличается мир дошкольника и мир школьника?
- Какой мир вам больше нравится? Если дошкольника – поднимите красный карандаш. Если школьника – зеленый.
7. Ритуал прощания «Я желаю тебе…»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и желают друг другу что-нибудь нежное, теплое, ласковое, приятное.