МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы

Елена Землянникова
Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «День на необитаемом острове»

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети могут реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, и изобретательность.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Один день на необитаемом острове“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель НОД: Учить лазить по лестнице, прыжкам в высоту, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, закрепить умение в ходьбе по наклонной ребристой доске, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.

Задачи НОД:

Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.

Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта

Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий

Интеграция с образовательными областями:

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.

«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия

«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.

Используемое оборудование:

- купол оформлен как палатка

- карта

- гимнастическая скамейка 2 штуки

- куб

- лестница

- тазик с водой

- ведерко маленькое прозрачное

- стаканчики по количеству детей

- корзина малая 1 штука

- муляжи фруктов

- фломастеры

- листы бумаги

- костер

- штурвал

- фитболы по количеству детей

- конусы – 8 шт.

- канат

- ребристая доска

Ход непосредственной образовательной деятельности

В группу заходит экскурсовод :

Здравствуйте ребята, а вы откуда?

А вы в детском саду занимаетесь физкультурой?

Экскурсовод: Скажите для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость? (Выслушав ответы детей) я предлагаю прожить день на необитаемом острове, если вы справитесь со всеми трудностями, то вы в детском саду не зря занимаетесь физкультурой, вы действительно сильные, ловкие и выносливые.

Место, где вы окажетесь, можно узнать, только отыскав фрагменты карты и собрав ее. (Дети находят фрагменты карты в разных частях группы, выкладывают карту).

Я вам даю на сборы 10 минут, потому что вам придется преодолевать трудности, а для этого вам понадобится удобная, спортивная форма.

Дети входят в физкультурный зал.

Подготовительная часть

Карту мы нашли. Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до острова? (на корабле) А где стоят корабли? (в порту).

Замечательно, мы отправляемся в порт.

«Равняйсь»«смирно». На право, друг за другом шагом марш!

Ходьба на носках, руки вверху над головой;

Ходьба на пятках, руки за голову;

Ходьба в полуприседе

Галоп в право и влево

Ходьба «Паучки»

Ходьба змейкой, восстановление дыхания.

Основная часть

Экскурсовод: Вот мы пришли на корабль, занимайте места, отправляемся!

Дети поднимаются по наклонной ребристой доске и проходят садятся на гимнастическую скамейку.

ОРУ сидя на гимнастической скамейке.

1. Нам нужно «поднять паруса»

Плавно поднимаем руки в стороны – вверх; повтор 5-7 раз;

2. «Гребцы» имитация движений. Круговые вращения рук. Повтор 5-7 раз;

3. «Компас» И. п. руки на плечах, вращательные движения плечами вперед 4раза, назад 4 раза повтор 5-7 раз;

3. «Качка» движения туловища вперед – назад. Повтор 5-7 раз.

Экскурсовод: Вот мы и приплыли на необитаемый остров! Нам необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, давайте разомнемся».

Продолжение ОРУ в парах.

1. «Лодочка» - И. п. ноги стоят широко, руки в стороны (лодочка). Наклоны вправо-влево. (6 раз).

2. «Гора» - И. п. — встать лицом друг к другу, руки на пояс. Выполнить приседания (6 раз). Сделать приседания положить руки на плечи, встать убрать руки на пояс.

3. «Прыжки в парах» - И. п. взявшись за руки, прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны (6 раз).

4. Упражнение на дыхание «Поднятие флага» - И. п. : - встать спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки — вдох; 2 — и. п. — выдох, руки опустить (6 раз).

Нам нужно немного передохнуть и набраться сил. Для этого необходимо поставить палатку. Ребята встаем в круг.

1. «Цветок» - и. п. – сидя на полу, ноги вытянуты

1 – ноги согнуть в коленях, руками обнять

2 – лечь на пол, вытянуть руки и ноги.

2. «Магнит» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу

1 – оторвать таз от пола

2 – вернуться в и. п.

3. «Прогулка» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1 – правую ногу спокойно оторвать от пола и поднять вверх

2 – вернуться в и. п.

3 – левую ногу спокойно оторвать от пола и поднять вверх

4 - вернуться в и. п.

4. «Пантера» - и. п. – стойка на коленях и ладонях

1 – спину выгнуть, голову спрятать

2 – спину прогнуть, голову поднять

5. Упражнение на дыхание «Ветерок»

И. п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх

1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола

2 – вернуться в и. п

Вот и передохнули, пора приниматься за дело. Вы готовы? Тогда в путь.

На право, шагом марш.

Нам нужно добраться до пещеры на мустанге. Итак, выбирайте себе лошадей.

«Наездники» ребята скачут на мячах «фитболах» змейкой между конусами, не задевая их.

Экскурсовод: Вот мы и добрались. Теперь нужно пройти через пещеру. Перед вами тропинка, по которой может проползти только настоящая змея. Она так и называется – «Змеиная тропа» участники проходят по канату, держась за руки и выстраиваются в линию.

На первый второй рассчитайсь. Первые шаг вперед идут на право, вторые идут на лево.

Вот мы и добрались до места, где можно добыть пресную воду и фрукты. Для этого от вас потребуется некоторое усилие и ловкость.

Первая полоса препятствий: две гимнастические скамейки одна за другой; первая скамейка - подтягивание на животе выполнять, вторая – ползание на четвереньках, на линии финиша стоит тазик с водой и стаканчики, набрать воду и принести вылить ее в пустое прозрачное ведерко, которое стоит на линии старта.

Вторая полоса препятствий: на финише лестница по которой надо забраться сорвать фрукт, подбежать к лиане допрыгнуть, сорвать фрукт, вернуться и положить добытые фрукты в корзину, которая стоит на линии старта.

Затем подгруппы меняются, по окончании убирается инвентарь на место.

Ребята поплаваем в море.

Подвижная игра «Море»

По залу разложены обручи (лодки, ребята плавают (передвигаются) под музыку, музыка заканчивается нужно занять лодку, обручи постепенно убираются.

Экскурсовод: я думаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры).

И. п. - лежа на животе, рисуют, что хотят, скручивают свои рисунки в трубочку и опускают в бутылку, прячут в любом месте, где пожелают.

Заключительная часть:

После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании корабля. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».

Дыхательная гимнастика «У костра»

Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание мошек с различных частей тела.

Воспитатель: Ребята, а о чем вы сейчас думаете? (размышляют)

Экскурсовод: ребята нам пора возвращаться, время вашей заказанной экскурсии заканчивается. Наш корабль отправляется. Прошу занять свои места на корабле.

Рефлексия: что вам больше всего запомнилось? Ребята вы справились со всеми испытаниями, преодолели трудности, вы молодцы, проверили свою силу и оказались ловкими, выносливыми и дружными.

Экскурсовод: до свидания ребята, меня ждет другая группа на экскурсию.

Публикации по теме:

Утренник «8 Марта на необитаемом острове»Утренник «8 Марта на необитаемом острове» «8 Марта на необитаемом острове» Праздник для старших групп 2018г. Перед центральной стеной расставлены стульчики в виде корабля, впереди.

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Фотоотчет о празднике в старшей группе «8 Марта на необитаемом острове»Фотоотчет о празднике в старшей группе «8 Марта на необитаемом острове» Праздник прошёл весело и интересно, начало праздника украсил музыкальный выход детей с сердечками, в конце танца ребята, развернув сердечки.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Матросы капитана Флинта» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску» Тема занятия: «Экскурсия по Красноярску» Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения.

Конспект НОД «Быт донских казаков». Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Стряпка» Разработал: Сальникова Н. А. воспитатель Цель: приобщать детей к культуре, быту казачества; ознакомить с назначением, убранством стряпки;.

Конспект НООД с детьми подготовительной к школе группы «День рождения Земли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 августа 2018 в 15:36
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Землянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД