Елена Землянникова
Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «День на необитаемом острове»
Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети могут реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, и изобретательность.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Один день на необитаемом острове“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель НОД: Учить лазить по лестнице, прыжкам в высоту, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, закрепить умение в ходьбе по наклонной ребристой доске, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- купол оформлен как палатка
- карта
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб
- лестница
- тазик с водой
- ведерко маленькое прозрачное
- стаканчики по количеству детей
- корзина малая 1 штука
- муляжи фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- костер
- штурвал
- фитболы по количеству детей
- конусы – 8 шт.
- канат
- ребристая доска
Ход непосредственной образовательной деятельности
В группу заходит экскурсовод :
Здравствуйте ребята, а вы откуда?
А вы в детском саду занимаетесь физкультурой?
Экскурсовод: Скажите для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость? (Выслушав ответы детей) я предлагаю прожить день на необитаемом острове, если вы справитесь со всеми трудностями, то вы в детском саду не зря занимаетесь физкультурой, вы действительно сильные, ловкие и выносливые.
Место, где вы окажетесь, можно узнать, только отыскав фрагменты карты и собрав ее. (Дети находят фрагменты карты в разных частях группы, выкладывают карту).
Я вам даю на сборы 10 минут, потому что вам придется преодолевать трудности, а для этого вам понадобится удобная, спортивная форма.
Дети входят в физкультурный зал.
Подготовительная часть
Карту мы нашли. Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до острова? (на корабле) А где стоят корабли? (в порту).
Замечательно, мы отправляемся в порт.
«Равняйсь» – «смирно». На право, друг за другом шагом марш!
Ходьба на носках, руки вверху над головой;
Ходьба на пятках, руки за голову;
Ходьба в полуприседе
Галоп в право и влево
Ходьба «Паучки»
Ходьба змейкой, восстановление дыхания.
Основная часть
Экскурсовод: Вот мы пришли на корабль, занимайте места, отправляемся!
Дети поднимаются по наклонной ребристой доске и проходят садятся на гимнастическую скамейку.
ОРУ сидя на гимнастической скамейке.
1. Нам нужно «поднять паруса»
Плавно поднимаем руки в стороны – вверх; повтор 5-7 раз;
2. «Гребцы» имитация движений. Круговые вращения рук. Повтор 5-7 раз;
3. «Компас» И. п. руки на плечах, вращательные движения плечами вперед 4раза, назад 4 раза повтор 5-7 раз;
3. «Качка» движения туловища вперед – назад. Повтор 5-7 раз.
Экскурсовод: Вот мы и приплыли на необитаемый остров! Нам необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, давайте разомнемся».
Продолжение ОРУ в парах.
1. «Лодочка» - И. п. ноги стоят широко, руки в стороны (лодочка). Наклоны вправо-влево. (6 раз).
2. «Гора» - И. п. — встать лицом друг к другу, руки на пояс. Выполнить приседания (6 раз). Сделать приседания положить руки на плечи, встать убрать руки на пояс.
3. «Прыжки в парах» - И. п. взявшись за руки, прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны (6 раз).
4. Упражнение на дыхание «Поднятие флага» - И. п. : - встать спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки — вдох; 2 — и. п. — выдох, руки опустить (6 раз).
Нам нужно немного передохнуть и набраться сил. Для этого необходимо поставить палатку. Ребята встаем в круг.
1. «Цветок» - и. п. – сидя на полу, ноги вытянуты
1 – ноги согнуть в коленях, руками обнять
2 – лечь на пол, вытянуть руки и ноги.
2. «Магнит» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и. п.
3. «Прогулка» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – правую ногу спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и. п.
3 – левую ногу спокойно оторвать от пола и поднять вверх
4 - вернуться в и. п.
4. «Пантера» - и. п. – стойка на коленях и ладонях
1 – спину выгнуть, голову спрятать
2 – спину прогнуть, голову поднять
5. Упражнение на дыхание «Ветерок»
И. п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и. п
Вот и передохнули, пора приниматься за дело. Вы готовы? Тогда в путь.
На право, шагом марш.
Нам нужно добраться до пещеры на мустанге. Итак, выбирайте себе лошадей.
«Наездники» ребята скачут на мячах «фитболах» змейкой между конусами, не задевая их.
Экскурсовод: Вот мы и добрались. Теперь нужно пройти через пещеру. Перед вами тропинка, по которой может проползти только настоящая змея. Она так и называется – «Змеиная тропа» участники проходят по канату, держась за руки и выстраиваются в линию.
На первый второй рассчитайсь. Первые шаг вперед идут на право, вторые идут на лево.
Вот мы и добрались до места, где можно добыть пресную воду и фрукты. Для этого от вас потребуется некоторое усилие и ловкость.
Первая полоса препятствий: две гимнастические скамейки одна за другой; первая скамейка - подтягивание на животе выполнять, вторая – ползание на четвереньках, на линии финиша стоит тазик с водой и стаканчики, набрать воду и принести вылить ее в пустое прозрачное ведерко, которое стоит на линии старта.
Вторая полоса препятствий: на финише лестница по которой надо забраться сорвать фрукт, подбежать к лиане допрыгнуть, сорвать фрукт, вернуться и положить добытые фрукты в корзину, которая стоит на линии старта.
Затем подгруппы меняются, по окончании убирается инвентарь на место.
Ребята поплаваем в море.
Подвижная игра «Море»
По залу разложены обручи (лодки, ребята плавают (передвигаются) под музыку, музыка заканчивается нужно занять лодку, обручи постепенно убираются.
Экскурсовод: я думаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры).
И. п. - лежа на животе, рисуют, что хотят, скручивают свои рисунки в трубочку и опускают в бутылку, прячут в любом месте, где пожелают.
Заключительная часть:
После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании корабля. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».
Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание мошек с различных частей тела.
Воспитатель: Ребята, а о чем вы сейчас думаете? (размышляют)
Экскурсовод: ребята нам пора возвращаться, время вашей заказанной экскурсии заканчивается. Наш корабль отправляется. Прошу занять свои места на корабле.
Рефлексия: что вам больше всего запомнилось? Ребята вы справились со всеми испытаниями, преодолели трудности, вы молодцы, проверили свою силу и оказались ловкими, выносливыми и дружными.
Экскурсовод: до свидания ребята, меня ждет другая группа на экскурсию.