Залифа Гайфуллина
Конспект занятия по адаптации детей 2–4 лет «День интересного события»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушек. Учить рассказывать с помощью воспитателя знакомые стишки, поддерживать желание спеть песенку, поиграть. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе; заботливое отношение к животным.
Атрибуты: Маленькие пёрышки на каждого ребёнка; игрушки: котик, собака; живой объект- 2цыплёнка.
Публикация «Конспект занятия по адаптации детей 2–4 лет „День интересного события“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! (Дети рассматривают.) Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки. (Каждый ребёнок находит по пёрышку, которые приготовлены заранее.) Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую кА него- полетело пёрышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышками.) Как вы думаете, кто потерял эти пёрышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие пёрышки, а чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в руке.
(Проводится игра «По ровненькой дорожке». Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.)
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки- топ- топ- топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку – бух…» (приседают).
Воспитатель: (подводит детей к скамеечке.) Посмотрите, кто здесь сидит? Чей это хвостик? (Ответы детей). Да, это котик. Какая шубка у него пушистая, мягкая. (Дети гладят игрушку). Ребятки, скажите котику, что мы умеем рассказывать потешку про кота. (Вместе с детьми рассказываем потешку.)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы-
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.»
Воспитатель: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет, у него шерстка. (Ответы детей.) Значит, эти пёрышки потерял не котик? (Ответы детей.) Давайте угостим его чем-нибудь и пойдём дальше. Что любит котик? (Ответы детей). Олеся, налей пожалуйста, котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик. (Дети повторяют.)
(Повторяется игра «По ровненькой дорожке». Дети подходят к собачьей будке.)
Воспитатель; Посмотрите, что это? Домик, будка. Кто же здесь живёт? Давайте заглянем. Кого вы увидели? Там кто- нибудь есть? (Ответы детей.) Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Что она там делает? Она спит? (Ответы детей). Позовите её «Жучка, выходи!» (Собачка не выходит; дети зовут Жучку ещё раз, она выходит.) А вы скажите Жучке, что мы про неё песенку знаем. (Исполняется песня «Вот собачка Жучке»).
«Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
С детками играет
Очень громко лает-
Ав – ав – ав!»
Воспитатель: Дети, а посмотрите, есть у Жучки пёрышки? Нет. У неё шерстка, как у котика: мягкая, тёплая, пушистая. (Дети повторяют, гладят игрушку). Значит, это не жучка потеряла пёрышки? Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей). Стасик, дай пожалуйста, Жучке косточку. Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! До свидания! (Дети повторяют). А мы дальше пойдём искать, чьи же это пёрышки.
(Повторяется игра «По ровненькой дорожке»)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Кажется в этом домике кто-то есть? Кто же здесь живёт? (Дети находят цыплят). Кто это? (Ответы детей). Какие они: большие или маленькие? (Ответы детей). Да, они выросли,стали большие. Помните, мы их кормили летом, они были вот такие (показываю) маленькие. (Дети повторяют). Посмотрите, что у цыплят: шерстка или пёрышки? (Пёрышки). А где же наши пёрышки? Они похожи на пёрышки цыплят? (Ответы детей). Значит, чьи это пёрышки? Кто же их потерял? (Ответы детей). Давайте положим пёрышки цыплятам в домик, чтобы им было тепло и мягко. Вот и нашли мы, чьи же эти были пёрышки. А теперь, давайте, поиграем в игру «Вышла курочка гулять», и споём песенку. Я буду мамой- курочкой, а вы – цыплятками.
(Драматизация песни «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки (идут стайкой).
Ко-ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозят пальцем,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, Выпили водицы
Полное корытце».
(Имитируют названные действия).
Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим? (Зёрнышками. Все дети понемногу сыплют им зёрна). Приятного аппетита! Ешьте на здоровье! (Дети со стороны наблюдают как цыплята клюют зёрна).