МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «День Победы» с элементами метода проектов

Галина Левченко
Непосредственно-образовательная деятельность «День Победы» с элементами метода проектов
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по применению полученных знаний в условиях решения практических задач.

Вид: занятие по формированию лексико-грамматических средств языка.

Самара, 2015

Тип: занятие по применению полученных знаний в условиях решения практических задач.

Вид: занятие по формированию лексико-грамматических средств языка.

Продолжительность: 25 минут.

Возраст: 6 лет.

Вид речевого нарушения: ОНР III уровня.

Тема: День Победы.

Цель: самостоятельное продуцирование речи - поздравления для ветерана в честь праздника «День Победы».

Задачи.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „День Победы“ с элементами метода проектов» размещена в разделах

Образовательные:

1. Формирование умения составлять алгоритм поздравления ветерана с праздником «День Победы».

2. Расширение представлений о празднике «День Победы, о правилах составления букета для ветерана войны.

2. Формирование навыка составления рассказа – поздравления ветерана войны по составленному алгоритму.

Коррекционно - развивающие:

1. Закрепление навыка согласования имён прилагательных и числительных с именами существительными в роде, числе, падеже в косвенных падежах.

2. Развитие навыка словообразования относительных прилагательных.

3. Развитие монологической и диалогической речи с использованием простых распространённых и сложных предложений.

4. Совершенствование общей и мелкой моторики, тактильной чувствительности.

5. Развитие ВПФ: зрительного и слухового внимания, словесно – логического мышления, слуховой памяти.

Воспитательные:

1. Воспитание уважения к ветеранам.

2. Формирование активной гражданской позиции и патриотизма.

3. Развитие сотрудничества, способности к согласованному взаимодействию.

Материально - техническое оснащение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон, стол с песком.

Дидактический материал: разрезные картинки из серии «Цветы», мяч, цветы.

Лингвистический материал:

Существительные - ветеран, праздник День Победы, флорист, роза, тюльпан, гвоздика, нарцисс, букет, весна.

Прилагательные - садовые, луговые, полевые, красивые, прекрасные, ароматные, душистые, изящные, красные, желтые.

Числительные - один, три, пять, семь.

Организационная форма: в гостях у специалиста по составлению букетов - флориста.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о ВОВ, беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ, слушание песен на военную тематику, экскурсия в мини – музей, участие в конкурсе инсценировки стихотворений о ВОВ, встреча с ветераном войны.

Беседы о цветах, встреча со специалистом по изготовлению

Ход совместной коррекционно - развивающей образовательной деятельности

Деятельность педагога и детей :

Педагог предлагает назвать какое сейчас время года, какие праздники наша страна отмечает весной? Дети называют время года – весна и рассказывают, что весною наша страна отмечала праздники: Международный женский День, День Космонавтики, День Победы, Праздник мира и труда.

Педагог предлагает определить, на каком слайде изображен праздник – День Победы и почему он так назван?Дети определяют слайд с изображением праздника Дня Победы, объясняя свой выбор и рассказывают, 9 мая закончилась Великая Отечественная война и наша страна одержала победу.

Педагог предлагает рассказать, кого поздравляют с этим праздником, кого мы называем ветеранами, как можно поздравить ветерана с Днем Победы?Дети рассказывают, что в этот день поздравляют ветеранов – участников Великой Отечественной войны. Чтобы поздравить с праздником ветерана можно: подарить рисунки, подготовить концерт, подарить цветы.

Педагог сообщает, что к ребятам нашей группы за помощью обратилась девочка из средней группы Алёна. Она не знает, как правильно подарить цветы своему прадедушке – участнику войны.

Воспитатель уточняет у детей, знают ли они, как правильно дарить цветы ветеранам в праздник День Победы?

Дети пробуют преподнести цветы манекену – ветерану и приходят к выводу, что пока у них для этого недостаточно знаний.

Дошкольники приходят к выводу, что им необходима консультация специалиста. Они предлагают отправиться на экскурсию в магазин цветов, чтобы получить все ответы на возникшие вопросы у флориста – специалиста по составлению букетов.

Педагог уточняет, что дети знают о приближающемся празднике?

Что дети хотят узнать?

Как это сделать?

Из каких источников информации мы можем узнать об этих правилах?

Дети выявляют источники информации:Дети рассказывают, что приближается праздник День Победы, в этот день надо поздравить ветеранов, им можно подарить цветы.

Дети формулируют проблему: как надо правильно дарить цветы?

Воспитанники считают, что им нужно познакомиться с правилами дарения цветов.

*мы обратимся к книгам;

*мы найдем информацию в интернете;

*я посмотрю телепередачу о цветах по телевизору;

*я предлагаю спросить у взрослых;

*я подумаю самостоятельно.

Педагог сообщает, что сегодня детям предстоит закрепить умения правильно употреблять в речи слова-признаки и согласовывать названия предметов с числом и догадаться на какой лексической теме они могут этому научиться.

Игра «Образуй словечко»

Воспитатель предлагает дошкольникам рассмотреть цветы, назвать их и образовать признак по месту их произрастания. Дети узнают цветы и называют их одним словом – садовые, луговые, лесные, полевые,комнатные.

Педагог просит детей разобраться, какие цветы можно подарить ветерану.

Игра «Подбери признак»

Воспитатель просит охарактеризовать цветы, подобрав признаки по их качеству. Дошкольники подбирают качественные прилагательные: красивые, прекрасные, душистые, ароматные, изящные, свежие.

Игра «Я любуюсь»

Педагог предлагает детям назвать окраску цветов, рассказав, какими цветами они любуются. Воспитанники рассказывают, какими цветами они любуются (красными, белыми, жёлтыми, оранжевыми, фиолетовыми, голубыми, розовыми).

Педагог уточняет у детей, знают ли они, какого цвета могут быть лепестки цветов в букете для ветерана. Дети, прибегая к помощи флориста, делают вывод, что смелым, отважным героям войны дарят цветы красной и жёлтой окраски лепестков.

Дошкольники определяют, что красные цветы – цвет красного знамени в годы войны, жёлтые цветы - символ солнца и добра.

Педагог интересуется у детей, знают ли они, какое количество цветов должно быть в букете

Игра «Закончи предложение»

Педагог предлагает детям закончить сложносочинённое предложение, сказав о нескольких предметах, подобрав их на интерактивной доске.

Дети заканчивают предложения.

Слева от вазы 1 изящный тюльпан, а справа от вазы много изящных тюльпанов (гвоздик, роз, нарциссов).

Работа с интерактивной доской.

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель предлагает дошкольникам сложить букет для ветерана из разрезных пазлов и рассказать, из какого количества цветов он составлен.

Игра «Наши красные цветы

Дети выполняют движения согласно тексту игры.

Наши красные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Игра «Алгоритм»

Педагог предлагает детям составить алгоритм поздравления ветерана с Днём Победы.

Алгоритм поздравления, разработанный дошкольниками:

- обращение к ветерану (дорогой, уважаемый - называем его имя и отчество, если нам это известно);

- поздравление ветерана с праздником (поздравляем Вас с Днем Победы);

- пожелания ветерану (желаем крепкого здоровья, долгих лет жизни, счастья, мирного неба над головой);

- вручение букета цветов (примите эти прекрасные цветы в знак уважения, за Победу).

Один ребёнок вручает букет цветов ветерану, опираясь на разработанный самостоятельно дошкольниками алгоритм поздравления ветерана. Дети оценивают речь ребёнка, вручающего цветы ветерану

Педагог предлагает обобщить полученные знания, рассказав, чему дети научились на занятие.

Дошкольники рассказывают, что разработали алгоритм дарения цветов ветерану с помощью флориста, узнав какие цветы можно дарить людям прошедшим войну, из какого количества можно составлять букеты, какой окраски выбирать цветы.

Дети отмечают, что закрепили умение правильно согласовывать предметы с числом и употреблять слова – признаки.

Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии и предлагает детям дать совет девочке Алёне по созданию букета цветов для ветерана из различного материала.

Воспитанники советуют Алёне создать букет из бумаги, пластилина, ткани, крупы, нарисовать букет на песке.

Дошкольники показывают Алёне, как изобразить букет цветов на песке (коллективная работа).Песочная анимация

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы!» (старшая группа)Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы!» (старшая группа) Серия НОД с усложнением для детей старшей группы (2 занятия) 1 занятие. Цель: - знакомство детей с 9 мая, как с праздником Победы; - знакомство.

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами песочной терапии «Мамин день» НОД для детей старшей группы, составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «День Победы» с элементами метода проектов
Опубликовано: 12 июня 2015 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «День Победы» с элементами метода проектов» (включая файлы) размещена пользователем Галина Левченко (УИ 330630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД