Аня Купцова
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Обучение рассказыванию по картине «Таня боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность. Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня боится мороза»»
Педагогические цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
Материалы и оборудование: кукла Катя, презентация.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию „Обучение рассказыванию по картине „Таня боится мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Этапы деятельноси Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы Целевые ориентиры Индивидуальная работа
Психологический настрой Создание атмосферы психологической безопасности. Приветствие детей.
Занимают свои места Дети приветствуют детей Беседа Готовность к предстоящей деятельности
Мотивационный Настроить детей на предстоящую деятельность Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зима – это холодное время года или тёплое?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. Ещё, что происходит с природой зимой? Дети внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы. Беседа Внутренняя мотивация на деятельность Настроить на предстоящую деятельность детей
Организационный момент
Актуализация
Организация направления внимания
Актуализация имеющихся знаний
Знакомсвто с таней, которая вышла на прогулку: "Хотите посмотреть на девочку, которая мне нравится?"
Педагог показывает картину. Хвалит за наблюдательность, но говорит, что надо учиться рассматривать картину в определенной последовательности, тогда рассказ получится красивым, без повторов.
"Можно рассказать о том, чем занята девочка, а также о том, как красиво вокруг. С чего начнем? – интересуется педагог. – Давайте начнем рассказ с описания одежды. Зимой холодно, и Таня тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, шарф, варежки). Вам нравится Танино зимнее пальто? Оно… (зеленое, с коричневым воротником). Отделано ли пальто мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.) А из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха.) Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять? (1–2 ответа).
Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду (3слайд). Мы сейчас вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки. Дети знакомятся к таней с картины. Рассматривают картинку, делятся своими впечатлениями.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей Беседа, рассказывание, рассматривание Воспроизведение информации
Направить внимание детей на дальнейшее занятие
Помочь детям успокоиться и сосредоточится
Воспроизведение и усвоение нового Формирование интереса НОД, раскрытие образовательной задачи (4 слайд) Беседа по картине.
Воспитатель: На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Посмотрите на деревья. Они все в снегу. Посмотрите на снег и скажите, какой он? А в какой одежде гуляет Таня? Кто может рассказать о картине без моей помощи.
Рассказы детей. Дети с интересом слушают и отвечают на вопросы
Рассказывают по картине Беседа рассматривание Расширение и раскрытие данной темы. Помочь детям при затруднении в рассказывании
Динамическая пауза Предупреждение утомляемости
Физкультминутка «Прогулка»( 5 слайд)
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)
Ручки потирают,
Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко, (Топают)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем (руки на пояс, поочерёдно пятка, носок). Дети выполняют действия Игровая Участвуют в игре.
Рефлексия Обобщение полученных знаний Воспитатель: Ребята, вы знаете, некоторые дети не знают, как нужно себя вести на зимней прогулке. Давайте посмотрим на картинку и решим, кто же из детей поступает неправильно( 6слайд)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно ответили.
Отгадывание загадки. (7слайд)
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие, пушинки
Белые … (снежинки) Дети отвечают смотря на картину, отгадывают загадку Беседа рассматривание Формировать обобщать знания Помочь детям в произношении звуков
Заключительный этап Самопроверка
Подведение итогов НОД
Молодцы ребята. Вам все понравилось? Что вам больше всего понравилось? Как называется картина? Дети высказывают свои впечатления о занятии. Беседа. Учить детей делится своими впечатлениями со сверстниками